Версия сайта для слабовидящих

Публичный доклад заведующего МАДОУ ЦРР д/с № 136 Львовой И.Н. за 2015 - 2016 учебный год

Уважаемые родители, коллеги!

В ежегодном публичном докладе мы представляем информацию о состоянии дел и о результатах нашей деятельности за минувший учебный год.

С детского сада в сознание каждого ребенка закладываются фундаментальные ценности, раскрываются их способности. Мы должны воспитать патриота своей страны.

МАДОУ ЦРР д/с № 136 функционирует в соответствии с нормативно-правовыми требованиями. В учреждении имеется необходимая нормативно-правовая база: устав МАДОУ (утверждён комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград» 27.06.2014г.), лицензия на осуществление образовательной деятельности по двум адресам мест осуществления образовательной деятельности (№ ДДО – 2186 от 27 августа 2015 года и от 02 ноября 2015 года), свидетельство о государственной регистрации права на бессрочное пользование земельным участком, свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление нежилым зданием детского сада, программа развития ДОО на 2013-2018гг.

Образовательная деятельность строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, составленной в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для обучающихся с задержкой физического развития (группа «Подснежнички») имеется соответствующая адаптированная основная общеобразовательная программа. Содержание данных программ представлено в пяти образовательных областях, в соответствии с которыми педагогами детского сада составлены рабочие программы, функционировавшие в МАДОУ первый год.

Как и в прошлые годы, МАДОУ принимал участие в инновационной деятельности. Так, в соответствии  с приказом комитета по образованию от 01.07.2015г. детский сад является опорной площадкой по программе «Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО». Цель функционирования площадки – передача положительного опыта внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наработанного МАДОУ ЦРР д/с № 136, в дошкольные образовательные организации, подведомственные комитету по образованию администрации городского округа «город Калининград». Реализация программы рассчитана на два года. В 2015-2016 учебном году осуществлялась работа первого этапа, результаты которой были успешно представлены на городском семинаре 20.05.2016г. Т.е. с 01.09.2016г. все наши дошкольники обучаются по новым образовательным стандартам.

 

   В соответствии с годовым планом, в прошедшем учебном году решались три годовые задачи. При решении первой годовой задачи – «Углубить работу по двигательному развитию дошкольников» - педагоги детского сада осознавали, что двигательное развитие – одна из основных линий развития детей дошкольного возраста, а недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов.

В ходе решения данной годовой задачи был проведен ряд мероприятий: выборочное психологическое обследование с целью выявления у них моторной одарённости (Улакина Н.И., Невмержицкая М.А., педагоги-психологи), обмен педагогическим опытом по теме «Использование подвижных игр на прогулке в зимний период» (воспитатели Дедкова О.А., Колбасина К.Ю., Вильгельм Е.П., Токарева О.Н., др.), консультация-презентация для педагогов «Формирование у дошкольников начальных представлений о видах спорта» (Филька М.Н., инструктор по физической культуре), хронометраж прогулок (Ляпунова С.А., зам. заведующего), анкетирование родителей (Белоусова Т.В., воспитатель), интервьюирование старших дошкольников (Денисова И.Н., воспитатель), спортивные мероприятия с воспитанниками (Филька М.Н., Ушакова И.А., инструкторы по физической культуре. Также были оформлены выставки рисунков «Зимние забавы» (Колбасина М.П., воспитатель), фотогазеты в группах (воспитатели) и выпуск тематического номера газеты для родителей (Щербакова М.А., учитель-логопед).

   

 


 

Предварительный опрос педагогов, а также вывод, сделанный на заседании МО от 12.01.2016г., определил пять направлений, по которым отслеживалась результативность двигательного развития дошкольников:

  • первое – оптимальный режим дня и двигательный режим в группе;
  • второе – развивающая предметно-пространственная среда, способствующая двигательному развитию ребенка;
  • третье – мониторинг двигательного развития воспитанников;
  • четвёртое – педагогическая компетентность воспитателей и педагогов-специалистов в вопросе двигательного развития ребёнка;
  • пятое – взаимодействие с семьёй в вопросе двигательного развития дошкольников.

 

При решении второй годовой задачи  - «Активизировать работу по речевому развитию дошкольников во всех видах детской деятельности» также велась объёмная, системная работа: осуществлён анализ предметно-пространственной среды, изучено взаимодействие с семьёй в данном вопросе, организован открытый просмотр образовательной деятельности, в котором приняли участие 18 воспитателей. Кроме того, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, был проведён практико-ориентированный семинар «Формы, методы и приёмы речевого развития дошкольников в различных видах детской деятельности», организованы мастер-классы по обучению педагогов некоторым приемам  активизации речевой деятельности дошкольников.

Наши педагоги считают, что речевое развитие дошкольников всегда являлось одним из главных направлений  образовательной деятельности в детском саду. В нём, как правило, использовались традиционные подходы. Однако, с введением ФГОС ДО  появились новые ориентиры в организации речевой деятельности детей: она осуществляется не только на речевых занятиях, но и в свободной и совместной деятельности любой направленности, в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Таким образом, в сегодняшней педагогической ситуации формирование речи дошкольников затрагивает, в первую очередь, содержание образовательной области «Речевое развитие», однако речевые задачи могут и должны реализовываться в разных видах детской деятельности, таких как игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская и др.

Содержание речевого развития дошкольников нашего МАДОУ изложено в основной образовательной программе дошкольного образования, функционирующей с 06.10.2014 года. Образовательная область «Речевое развитие», представленная в Программе, включает в себя обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (40%) («Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой). Для дошкольников с ЗПР работа по речевому развитию представлена в адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Работа по данному направлению не ограничивается только рамками основной образовательной программы ДО. Не первый год в детском саду осуществляется дополнительное образование, в рамках которого реализуются дополнительные общеразвивающие программы  «Речевичок» (учитель-логопед Щербакова М.А.), «По дороге к азбуке» (воспитатели Токарева О.Н., Канищева Л.А., Невмержицкая М.А., Колбасина М.П., Лосевич С.Г.) и «Кубики Зайцева» (воспитатели Невмержицкая М.А., Герасименко Н.А.). Основными задачами освоения этих программ является подготовка к освоению грамоты, коррекция и профилактика фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений.

Опосредованно задача по речевому развитию решается и в работе бесплатных кружков. Среди них кружок «Наша история» по приобщению дошкольников к культурному наследию русского народа (учитель-логопед М.А. Щербакова). Работа кружков «Задоринки» (воспитатель О.А. Дедкова), «Буратино» (воспитатель Степовая Т.Г.) также направлена на активизацию словаря дошкольников, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя посредством знакомства с устным народным творчеством и художественным словом.

 

  

 

Годовое планирование узких специалистов также включает в себя работу, направленную на активизацию речевого развития дошкольников. На своих музыкальных занятиях С.Н. Сальникова, А.Т. Иванова используют для прослушивания дошкольниками произведения русской классической и народной музыки, тем самым способствуют формированию слухового внимания и слухового восприятия, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Последующая беседа педагога о прослушанном музыкальном произведении включает в себя характеристику эмоционально-образного содержания произведения и, следовательно, позволяет расширить словарный запас детей, обогатить его различными образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.

Музыкальные руководители С.Н. Сальникова, А.Т. Иванова учитывают то факт, что пение развивает темп речи, улучшает дикцию, помогает исправлять такие недостатки речи, как невнятное произношение, проглатывание окончания слов. На своих занятиях они полноценно используют эти возможности пения в целях речевого развития воспитанников.

Логоритмические упражнения, которые в работе с детьми группы ЗПР использует С.Н. Сальникова, направлены на преодоление и профилактику у детей речевых нарушений путем взаимодействия двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах – ещё одна возможность речевого развития дошкольников, которую используют в своей деятельности музыкальные руководители. Этот вид музыкальной деятельности развивает слух детей, что положительно влияет на активизацию их речи.

Инструкторы по физической культуре М.Н. Филька и И.А. Ушакова активно используют народные подвижные игры, игры с правилами, стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр, разучивают считалки, заклички, речевки и т.д. Знакомя детей с новым спортивным оборудованием, его назначением, с новыми видами движений, М.Н. Филька проводит работу, способствующую расширению словаря и формированию грамматического строя речи («мяч можно бросать, катить, отбивать»; «в баскетбол играют баскетболисты, а в хоккей - …»; «бежать медленно/быстро, прыгать высоко/ещё выше» и т.д.).

Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда также способствует речевому развитию обучающихся. Практически во всех группах созданы речевые уголки, в которых имеются предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, каталоги словесных игр, перечень упражнений для артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик, произведения детской литературы, портреты детских писателей, аудиовизуальные средства обучения (CD  с аудио и видео записями детских песен, сказок, мультфильмов).

Оборудование, пособия и материалы соответствуют гигиеническим требованиям, правилам техники безопасности и возрастным особенностям детей.

Речевая среда организована и за пределами групп: музей «Наша история», «Зимний сад», картинная галерея, уголки живой природы в рекреациях. Их назначение – способствовать развитию познавательной и речевой активности. Однако воспитатели практически не используют эти компоненты развивающей среды.

В соответствии с годовым планом на 2015-2016 учебный год педагоги МАДОУ решали третью задачу – «Развивать у дошкольников восприятие и понимание музыки, художественной литературы, произведений изобразительного искусства».

Данная задача объединяет содержание двух образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» основной образовательной программы ДО. Она затрагивает такие виды детской деятельности, как музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Кроме того, она касается развития восприятия как психического процесса и как эстетической категории.

При решении данной задачи педагоги МАДОУ руководствовались содержанием ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),… восприятие музыки, художественной литературы, фольклора…».

Работа строилась по трём соответствующим направлениям восприятия и понимания разных видов искусства – музыки, художественной литературы, произведений живописи. Все педагоги детского сада объединились в три творческие группы, которыми руководили так называемые кураторы от методического объединения: Колбасина М.П. – музыкальная деятельность, Денисова И.Н. – изобразительная деятельность, Щербакова М.А. – восприятие художественной литературы.

Работа по данному направлению затрагивает не только основную образовательную деятельность, но и дополнительные образовательные услуги, в рамках которых реализуются пять дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности: «Хрустальный голосок» (музыкальный руководитель Сальникова С.Н.), «Грация» (Романцева Е.В.), «Мастерилка» (воспитатель Белева Ю.А.), «Пластилиновая ворона» (Григорьева Е.В.), «Весёлые краски» (воспитатель Токарева О.Н.). В них занимаются 124 человека, то есть 24% от общего числа всех занимающихся в платных кружках. Среди четырёх бесплатных кружков два реализуют дополнительные общеразвивающие программы художественно-эстетической направленности: «Задоринки» (воспитатель Дедкова О.А.) и «Буратино» (воспитатель Степовая Т.Г.) с общим списочным составом 43 человека.

Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда также помогает решать данную годовую задачу. Практически во всех группах созданы книжные, музыкальные уголки, а также уголки изодеятельности. Оборудование, пособия и материалы соответствуют гигиеническим требованиям, правилам техники безопасности и возрастным особенностям детей. Кроме того, за пределами групп функционируют мини-музей «Наша история», «Зимний сад», картинная галерея, уголки живой природы. Их назначение – способствовать формированию эстетического отношения к миру, мотивировать детей на реализации самостоятельной творческой деятельности.

   

 

Кроме решения трёх годовых задач педагогический коллектив в течение учебного года работал и по другим направлениям, в частности по охране жизни и здоровья детей. Были проведены две плановые учебные эвакуации, организована встреча с инспектором ОГИБДД, информация на эту тему периодически оформлялась в родительских уголках и на сайте МАДОУ.

Целенаправленно и осмысленно работал коллектив по освоению и использованию в практической деятельности содержания пяти образовательных областей основной образовательной программы ДОУ. Результаты освоения отслеживались в ходе мониторингов.

Мониторинг, проведённый в мае текущего года, показал положительную динамику в 16-ти группах по всем пяти образовательным областям. Наиболее выразительна она в тех детских коллективах, в которых общие показатели значительно повысились и перешли из уровня «проблемы в освоении содержания программы» в более высокий уровень – «нормативное освоение программы»

Это 12 групп:

 

№ п/п

Название группы

Итоговый показатель (баллы)

Сентябрь 2015г.

Май 2015г.

1.       

«Маргаритки»

3,1 (проблемы в освоении)

3,8 (нормативное освоение)

2.       

«Тюльпанчики»

2,9 (проблемы в освоении)

3,8 (нормативное освоение)

3.       

«Георгинчики»

3,7 (проблемы в освоении)

4,3 (нормативное освоение)

4.       

«Незабудки»

2,3 (проблемы в освоении)

3,0 (нормативное освоение)

5.       

«Гвоздички»

2,9 (проблемы в освоении)

3,8 (нормативное освоение)

6.       

«Колокольчики»

2,9 (проблемы в освоении)

3,9 (нормативное освоение)

7.       

«Фиалки»

3,4 (проблемы в освоении)

3,8 (нормативное освоение)

8.       

«Ромашки»

3,6 (проблемы в освоении)

4,0 (нормативное освоение)

9.       

«Пиончики»

3,5 (проблемы в освоении)

4,2 (нормативное освоение)

10.  

«Кувшинки»

3,6 (проблемы в освоении)

4,5 (нормативное освоение)

11.  

«Подсолнушки»

3,1 (проблемы в освоении)

4,0 (нормативное освоение)

12.  

«Анютины глазки»

2,9 (проблемы в освоении)

3,9 (нормативное освоение)

 

Итоговая диагностика этого учебного года показала, что в детском саду больше всего детей с нормативным освоением программы – 83% от общего числа обследованных (т.е. эти дети получили в ходе мониторинга от 3,8 до 5 баллов). Как и в сентябре 2015 года, имеются дети с проблемами в освоении основной образовательной программы (они получили от 2,3 до 3,7 баллов), их стало значительно меньше – 17%.

 

В соответствии с учебным планом 2015-2016 учебного года, в МАДОУ осуществлялась дополнительная образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. Функционировало два бесплатных кружка социально-педагогической направленности «Наша история» (Щербакова М.А.) и «Юный исследователь» (Денисова И.Н.), а также два бесплатных кружка художественной направленности «Задоринки» (Дедкова О.А.) и «Буратино» (Степовая Т.Г.) с общей наполняемостью 73 человека.

Кроме того, осуществлялась дополнительная платная образовательная деятельность, а именно освоение дополнительных общеразвивающих программ трёх направленностей:

  • социально-педагогической направленности (7 программ, всего 30 групп):

ü «По дороге к азбуке» 1-й год освоения – 2 группы, 2-й год освоения – 4 группы;

ü «Математические ступеньки» 1-й год освоения – 2 группы, 2-й год освоения – 4 группы;

ü «Кубики Зайцева» 1-й год освоения – 4 группы, 2-й год освоения – 2 группы;

ü «Речевичок» 2-й год освоения – 1 группа;

ü «Лингва» 2-1 год освоения – 5 групп;

ü «Цветик – семицветик» один год освоения – 1 группа;

ü «Эрудит» 1-й год освоения – 1 группа, 2-й год освоения – 1 группа, 3-й год освоения – 3 группы;

  • художественной направленности (5 программ, всего 11 групп):

ü «Хрустальный голосок» 1-й год освоения – 1 группа, 2-й год освоения – 1 группа;

ü «Грация» 1-й год освоения 1 группа, 2-й год освоения – 1 группа;

ü «Мастерилка» один г8од освоения – 2 группы;

ü «Пластилиновая ворона» 1-й год освоения – 1 группа, 2-й год освоения – 1 группа, 3-й год освоения – 1 группа;

ü «Весёлые краски» 1-й год освоения – 1 группа, 2-й год освоения – 1 группа;

 

  • физкультурно-спортивной направленности (2 программы, всего 5 групп):

ü «Тхэквондо» один год освоения – 2 группы;

ü «Олимпик» 1-й год освоения – 1 группа, 20й год освоения – 1 группа, 3-й год освоения – 1 группа.

 

Таким образом, работа в платных кружках осуществлялась по 14 общеразвивающим программа трёх направленностей. Всего было образовано и функционировало 46 кружковых групп.

Дополнительным образованием были охвачены дети практически их всех групп. В большей степени – из старших и подготовительных к школе групп: «Маргаритки», «Колокольчики», «Георгинчики», «Гвоздички», «Ромашки» и пр. В меньшей степени – из младших групп «Ландыши», «Анютины глазки» и «Кувшинки».

Платное дополнительное образование получали, в соответствии со списками, 581 наш воспитанник, среди которых дети, занимающиеся одновременно в нескольких кружках. ИЗ 470 детей по списочному составу не посещали ни одного платного кружка в детском саду 99 человек – 21% (по информации воспитателей).

Больше всего детей занималось в кружках по 7 дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности – 343 чел. В кружках  художественной направленности – 154 ребёнка, в кружках физкультурно-спортивной направленности – 84 ребёнка. Наиболее посещаемые кружки:

·        «По дороге к азбуке» - 74 ребенка,

·        «Математические ступеньки» - 74 ребёнка,

·        «Эрудит» - 79 детей,

·        «Олимпик» - 56 детей,

·        «Лингва» - 49 детей,

·        «Кубики Зайцева» - 43 ребёнка.

 

Образовательный процесс в детском саду осуществляют на сегодняшний день 38 педагогов: 31 воспитатель и 7 педагогов-специалистов (1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре). Половина педагогов детского сада (50%) -  возрасте до 45 лет. 26% педагогов (10 чел.) имеют стаж педагогической свыше 20 лет, 50% педагогов (19чел.) – до 5 лет.

За период с 01.09.2015 года в коллективе произошли изменения в составе педагогов: пришли 5 новых педагогов (Ивановская Н.Ю., Коробова Н.Л., Голубева В.В., Колбасина К.Ю., Сычёва М.В.), ушли 6 педагогов (Белова Г.М., Кульчицкая Л.А., Сычёва М.В., а также Борисова В.С., Шестакова В.С., Стрелкова М.А. – в декретный отпуск).

С дошкольниками работают квалифицированные кадры. У 25 педагогов – высшее образование. Из них имеют высшее педагогическое образование 20 человек (6 педагогов – специалистов и 14 воспитателей); остальные 5 человек с высшим образованием ранее прошли курсы переподготовки в объёме 504 часа и имеют право проводить образовательную деятельность. Один воспитатель имеет незаконченное высшее образование – обучается заочно в педагогическом ВУЗе. У 12 педагогов – среднее педагогическое образование (1 педагог-специалист и 11 воспитателей).

76%  педагогов имеют соответствующие категории:

  • высшую категорию – 8 педагогов (3 специалиста и 5 воспитателей),
  • первую категорию – 6 педагогов (2 специалиста и 4 воспитателя),
  • соответствие занимаемой должности – 15 педагогов (1 специалист и 14 воспитателей).
  • 24% педагогов (это 1 специалист и 8 воспитателей) не имеют квалификации и соответствия занимаемой должности, так как не проработали в нашем МАДОУ 2 года.

 

В настоящее время 3 педагога (Скотникова Е.В., Герасименко М.А., Невмержицкая М.А.) подали заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию. Кроме того, до конца текущего 2016 года предстоит получить  соответствие занимаемой должности воспитателям Вильгельм Е.П. (срок 24.07.2016г.) и Каляевой М.А. (срок 08.10.2016г.).

Педагоги МАДОУ своевременно проходят плановые курсы повышения квалификации, с учётом реализации «права на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года», как сказано в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 5, статья 47, пункт 5).

Педагоги и сотрудники детского сада имеют отраслевые награды:

  • «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1 человек (И.Н. Львова),
  • «Почётный работник общего образования РФ» - 4 человека (Львова И.Н., Ляпунова С.А., Колбасина М.П., Лосевич С.Г.)
  • Почётные грамоты Министерства образования РФ – 8 человек (Львова И.Н., Ляпунова С.А., Колбасина М.П., Лосевич С.Г., Филька М.Н., Щербакова М.А., Жинжикова В.Л.).
  • В 2015-2016 учебном году Почётной грамотой Министерства образования РФ была награждена инструктор по физической культуре М.Н. Филька.

 

Педагогический коллектив принимал участие во всех мероприятиях, рекомендованных комитетом по образованию и городской методической службой: в едином родительском дне «Крепкая семья - крепкая Россия» в рамках конференции «Вера, надежда, любовь в российской семье», в благотворительном марафоне «Ты нам нужен!» и т.д. Это обогащало педагогов в профессиональном плане и развивало их человеческие качества.

Результативность работы педагогического коллектива прослеживается в регулярном проведении в нашем МАДОУ областных и муниципальных курсов повышения квалификации. Так, на сегодняшний день проведено:

11 курсов по образовательным модулям (Институт развития образования), на которых присутствовало 255 слушателей;

20 целевых курсов по содержанию ФГОС ДО (МАУ Методический центр), на которых присутствовало 677 слушателей.

Всего на курсах в нашем МАДОУ побывало 932 педагога из города и области.

 

В отличие от прошлых лет в 2015-2016 учебном году на выше перечисленных курсах много открытых мероприятий представляли молодые педагоги: Невмержицкая М.А., Каляева М.А., Скотникова Е.В., Шимановская Д.А., Герасименко Н.А., Вильгельм Е.П., Белева Ю.А., Дедкова О.А., Сандровская Н.С., Егорова С.И., Ходаева Е.В.

Опытные педагоги также представляли на курсах свой опыт работы: Филька М.Н., Улакина Н.И., Белоусова Т.В., Денисова И.Н., Кирсанова Л.В., Колбасина М.П., Токарева О.Н., Лосевич С.Г., Самойлова Т.Д., Щербакова М.А., Магдыч Г.И.

Следует также отметить открытый показ и представление опыта работы отдельных педагогов в ходе отчёта о деятельности муниципальной опорной площадки по теме «Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»: Колбасиной К.Ю., Ивановой А.Т. и Лосевич С.Г., Сальниковой С.Н. и Скотниковой Е.В., Улакиной Н.И., Кирсановой Л.В. и Филька М.Н.

 

       

 

Имеющийся опыт и желание им поделиться позволили отдельным педагогам принять участие  в различных конкурсах и даже стать победителями. Это 6 конкурсов:


  • фестиваль искусств педагогов и специалистов образовательных учреждений «Так зажигают звёзды», декабрь 2015г., сертификат лауреата – Сальникова С.Н., Невмержицкая М.А., Белева Ю.А.;
  • муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2016», февраль 2016г., Вильгельм Е.П., участие в конкурсе.
  • заочный Всероссийский конкурс «ТОП-100 лучших воспитателей России», организованный Общероссийской общественной организацией «Родители за здоровое поколение», март 2016г., Колбасина М.П., сертификат участника;
  • I (муниципальный) этап областного фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), апрель 2016г., Невмержицкая М.А., Каляева М.А., Катрич В.А., Скотникова Е.В., Колбасина К.Ю.; 2 место в подтягивании из виса лёжа на низкой перекладине – Колбасина К.Ю.;
  • областной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года», май 2016г., Невмержицкая М.А. вошла в «тройку» сильнейших, награждена дипломом лауреата конкурса;
  • муниципальный этап областного конкурса «Педагогический дебют», май 2016г., Колбасина К.Ю.

 

Наши воспитанники также принимали участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня и разной направленности. Это 9 конкурсов:

  • городская интеллектуальная игра «Почемучки-знайки», ноябрь 2016г., участие;
  • региональный конкурс детских плакатов по пропаганде безопасности дорожного движения «Движение без опасности», ноябрь 2015г., участие;
  • Спартакиада муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Здоровый дошкольник», декабрь 2015г., вошли в десятку сильнейших команд и стали участниками финала;
  • муниципальный спортивный праздник для воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Калининграда «Я космонавтом стать хочу!», апрель 2016г., команда стала победителем в номинации «Герои млечного пути»;
  • городской фестиваль-конкурс «Колокольчик», апрель 2016г., сертификат участника фестиваля-конкурса;
  • городской конкурс рисунков о Великой Отечественной войне, посвященный 71-й годовщине штурма Кёнигсберга, «Сердце матери – сердце Победы», апрель 2016г., участие в конкурсе – Морозевич Олеся, рисунок «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • муниципальные соревнования «Мама, папа, я – спортивная и дружная семья», апрель 2016г., семьи Андреева Никиты, Виноградовой Марии, Гаршина Даниила, 4 место;
  • 60-десятаялегкоатлетическая эстафета на приз газеты «Калининградская правда», апрель 2016г., первое место в общекомандном зачёте;
  • районные спортивные соревнования дошкольников, май 2016г., 1-е место в эстафете 8х50м., 20е место в многоборье; Жуков Александр (группа «Розочки») – 2-е место в многоборье, Веселова Виктория (группа «Георгинчики») – 3-е место в многоборье.

В прошедшем учебном году в учреждении работало 16 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, а также 2 группы кратковременного пребывания.

Возрастной состав воспитанников детского сада представлял собой следующее:

  • 1 группа детей раннего возраста (2-3 года – «Ландыши»)
  • 2 группы детей младшего возраста (3-4 года – «Анютины глазки», «Кувшинки»)
  • 3 группы среднего возраста (4-5 лет – «Незабудки», «Пиончики», «Тюльпанчики»)
  • 3 группы детей старшего возраста (5-6 лет  - «Подсолнушки», «Ромашки», «Фиалки»)
  • 7 групп подготовительного к школе возраста (6-7 лет – «Колокольчики», «Васильки», «Георгинчики», «Гвоздички», «Маргаритки», «Одуванчики», «Розочки»)
  • 1 группа  - разновозрастная («Подснежнички»)

 

Списочный состав обучающихся в МАДОУ на 30.05.2016г. – 470 чел., из них: 445 чел. – дети групп полного пребывания, 25 чел. – дети групп кратковременного пребывания (по муниципальному заданию – 475 чел., из которых 25 чел. – группа КП). В мае текущего года стали выпускниками 161 воспитанник детского сада: «Маргаритки» - 27чел., «Васильки» - 23 чел., «Розочки» - 27 чел., «Колокольчики» - 28 чел., «Георгинчики» - 23 чел., «Гвоздички» - 18 чел., «Одуванчики» - 15 чел.

Одним из основных направлений в деятельности нашего коллектива было и остаётся укрепление здоровья ребёнка. В двух зданиях имеются медицинские кабинеты. К сожалению, с апреля текущего года медицинские работники переведены в штатное расписание детской поликлиники № 5. Но благодаря систематической работе педагогов по оздоровлению детей в нашем детском садуиз года в год самый низкий показатель в городе по заболеваемости дошкольников – 2 детодня в месяц.

 

Организация питания

Здоровье ребёнка невозможно без сбалансированного и рационального питания. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. Меню разнообразное, регламентируется среднесуточными наборами продуктов питания, дифференцированы своей энергетической ценностью по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.

Поставщики продуктов:

ОАО «Первый хлебозавод»

ИП «Смирнов» (мясо, рыба)

ООО ТПК «Балтптицепром»

ОО «Сударушка» (бакалея, овощи)

ООО «Молоко ОПТ»

 

Финансовая деятельность с 01.01.2016г. по 01.10.2016г.

 

Источник поступления

Сумма поступления

Сумма выбытия

Субсидия областного бюджета

13 091 220,00

 

 

 

Зарплата педагогического персонала    9 054700,00

 

 

Налоги на заработную плату                  3 026519,00

 

 

 

Субсидии городского бюджета

10 068 520,00

Зарплата прочих сотрудников               5 898 770,00

 

 

Налоги на заработную плату                 1 781 428,00

 

 

Связь, интернет                                            23 399,00

 

 

Прочие услуги                                            128 030,00

 

 

Коммунальные платежи                            638 663,00

 

 

Обслуживание имущества                        104 036,00

 

 

Налоги на землю, имущество                   261 803,00

 

 

 

Приносящая доход деятельность

7 243 502,00

 

 

 

Зарплата по доп. услугам                          629 122,00 

 

 

Налоги с заработной платы                      186 669,00

 

 

Командировочные расходы                        22 685,00

 

 

Связь, интернет                                            17 768,00

 

 

Коммунальные платежи                            386 663,00

 

 

Обслуживание имущества                        204 505,00 

 

 

Прочее обслуживание имущества           471 001,00

 

 

Основные средства                                    117 754,00

 

 

Продукты питания                                  5 204 485,00

 

Достижения нашего детского сада видят и оценивают наши руководители: Комитет по образованию города Калининграда, Министерство образования Калининградской области. В ежегодных аналитических сборниках мы видим оценку результатов нашей работы.

Мы прилагаем все усилия, чтобы каждый день приносил нашим детям радость, успехи в спорте, творчестве, образовании. Чтобы для каждого дошкольника наш детский сад стал началом личностного роста. Этого можно добиться только путём консолидации усилий всех участников образовательного процесса. Лишь помогая и поддерживая друг друга, прилагая совместные усилия, можно стать лучшими. Каким будет 2016-2017 учебный год зависит от нас с вами. В новом учебном году наша общая задача – создание необходимых благоприятных условий для повышения качества дошкольного образования и эффективного использования всех имеющихся дошкольных ресурсов.

 

     Запись в кружок1.png

     Высказать мнение.png

     Сообщить о проблеме.png


Без имени.png
____________________________
tumblr_ku9twiQbZv1qa9kyro1_400_3.jpg
____________________________
Баннер ПФДО.jpg
____________________________

____________________________

 
____________________________
 
ФКГС.jpg 

      

© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77