Версия сайта для слабовидящих

Публичный доклад заведующего МАДОУ ЦРР д/с № 136 Львовой И.Н. за 2014 - 2015 учебный год

        Уважаемые родители, гости, сотрудники, по сложившейся традиции ежегодно образовательные учреждения анализируют свою деятельность за предыдущий учебный год. Современная ситуация дошкольного образования заставляет искать все новые и новые формы и пути развития системы в целом.

         Сегодня работа в системе образования – высокая честь и огромная ответственность. Время требует инновационно-развитых, грамотных педагогов. Перед образовательными учреждениями  стоят сложнейшие задачи - раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного человека и патриота своей страны, личности, готовой к достижению успеха в высокотехнологичном, конкурентном мире.

        Формулируя целевые установки для дошкольного образования, наш детский сад исходит из проблемы завтрашнего дня:  какой выпускник-дошкольник нужен школе, какими нравственными, социальными и профессиональными качествами в дальнейшем он будет обладать, и мы с вами должны, начиная с детского сада,  готовить наших новых калининградцев, которые в будущем будут заботиться о нас.

          Предлагаю вам познакомиться с основными направлениями и анализом нашей деятельности за 2014-2015 уч.год. Надеюсь на обратную связь, потому что ваше мнение и предложения, которые можно оставить на сайте нашего детского сада (www.madou136.ru), очень важны для нас в дальнейшей работе.

          Как известно, вряд ли возможно успешно двигаться вперед, не представляя четко, что сделано, каковы итоги предыдущего учебного года, каковы наши новые ориентиры на новый учебный год?

          Сегодня мы можем положительно ответить на эти вопросы: всё функционирование МАДОУ, весь образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, имеются необходимые документы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • «Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы,  приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы,  постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497.
  • Государственная программа Калининградской области «Развитие образования на 2014-2020 годы», постановление Правительства Калининградской области  от 31.12.2013 г. № 1023 (в действующей редакции).
  • Муниципальная  программа «Развитие системы образования городского округа «Город Калининград», постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 17.10.2014 г. № 1634 (в действующей редакции).
  • План мероприятий («Дорожная карта») « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования», распоряжение администрации городского округа «Город Калининград» от 27.06.2013 г. № 392-р (в действующей редакции).
  • Устав МАДОУ, утвержденный 22.07.2014г.
  • Свидетельство о регистрации МАДОУ.
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 27.08.2015 г.
  • Договор о взаимоотношениях МАДОУ с учредителем.
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 03.06.2010г. и другие локальные акты.

    

Предлагаю нашу информационную справку.

         Название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №136, сокращенно - МАДОУ ЦРР д/с № 136

         Год основания: 15 июля 1993 г. – 1-й корпус, 24 сентября 2012г. – 2-й корпус.

         Заведующий: Львова Ираида Никифоровна, «Заслуженный учитель РФ»

         Адрес: ул. У. Громовой, д. 67 (юридический), фактические адреса для осуществления образовательной деятельности: ул.У.Громовой, 67;  ул. Н. Карамзина, 11.

         Контактный телефон: 70-45-77(1-й корпус), 72-50-55(2-й корпус).

         Сайт учреждения:  www.madou136.ru

         Адрес электронной почты:   madouds136@eduklgd.ru

         Режим работы детского сада: 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов 

         Учредитель: городской округ «Город Калининград».

         Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию.

         Место нахождения и почтовый адрес комитета по образованию:     

ул. Чайковского, 50/52; тел./факс: 92-40-09; e-mail: cityedu@gazinter.net; http://www.eduklgd.ru


Структура управления МАДОУ ЦРР д/с № 136

         Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада – заведующий.

         Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющую систему, развивающую демократические основы управления.

         Первый уровень – заведующий совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и общественных органах, несет ответственность за организацию жизнедеятельности.

         Второй уровень – педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, ООП, несет коллективную ответственность за организацию жизнедеятельности.

         Третий уровень – заместители заведующей, медицинские работники.

         Четвертый уровень – педагоги и функциональные службы.


        Формами самоуправления Учреждения являются:

  • Педагогический Совет Учреждения – решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта.
  •  Общее собрание трудового коллектива Учреждения – содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
  • Родительский совет – содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей.
  • Наблюдательный совет – обеспечивает демократическое управление Учреждением, рассматривает: предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения; об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждении и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово – хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.

Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями.
Материалы заседаний оформляются протокольно.
Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада заведующий принимает, учитывая мнение советов самоуправления. Результатом организации данной работы являются:
  • Повышение активности родителей в жизни детского сада
  • Установление разных форм сотрудничества
  • Совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.

Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Так как мы являемся открытой системой не только в микрорайоне, но и в городе, очень отрадно, что люди, далёкие от педагогики, работают в нашем наблюдательном совете. Так, в течение уже пяти лет председателем наблюдательного совета является Ноздрачёв Николай Николаевич, помощник депутата Е.М.Тергубаева. Бессменные члены наблюдательного совета: Дударева Лариса Николаевна – главный специалист отдела муниципальных предприятий и учреждений управления имущественных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», Юрчук Екатерина Ивановна – член родительского комитета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда центра развития ребёнка – детского сада №136 и др. Они осуществляют контроль не только за работой детского сада в целом, но и за расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

Образовательная система
Образовательная система – это динамический открытый, целостный процесс. И прежде всего – это возрастное детское пространство.
1.     «Ландыши»                       2 - 3 года
2.     «Кувшинки»                     3 - 4 года
3.     «Анютины глазки»      3 - 4 лет
4.     «Тюльпанчики»              4 - 5 года
5.     «Незабудки»                    4 - 5 лет
6.     «Пиончики»                     4 - 5 лет
7.     «Фиалки»                           5 - 6 лет
8.     «Подсолнушки»             5 - 6 лет
9.      «Ромашки»                      5 - 6 лет
10.  «Гвоздички»                    6 - 7 лет  
11.   «Георгинчики»                6 - 7 лет
12.   «Васильки»                       6 - 7 лет
13.    «Одуванчики»                 6 - 7 лет
14.    «Розочки»                         6 - 7 лет
15.    «Маргаритки»               6 - 7 лет
16.  «Колокольчики»            6 - 7 лет
17.    «Подснежнички» (компенсирующей направленности, ЗПР) – 4 – 7 лет

Всего: 17 групп.

         Списочный состав – по муниципальному заданию 435 человек. Среди воспитанников -   68 % мальчики.

 

         Дошкольное образование признано первым уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня мы находимся в переходном периоде до 01.01.2016 года. Второй год мы работаем по утвержденным «дорожной карте» или плану мероприятий поэтапного внедрения ФГОС. Создана и утверждена рабочая группа, которая выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях. Стандарт основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде детского сада, которая обеспечивает достижение результата.

          ФГОС ДО предъявляет требования к результатам освоения ООП ДО в виде целевых  ориентиров.

         Остановлюсь на целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного  образования.

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную  и  реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувств и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки  грамотности;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает  вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать;  экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном  социальном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, есте6ствознания, математики, истории и т.п.;
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различным видах деятельности.

 

         Образовательный процесс в МАДОУ строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада.

 

             В центре внимания коллектива МАДОУ, как и в прежние годы, находилось  физическое развитие дошкольников, которое включало:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности (выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

             Содержание данного направления фокусировалось в годовой задаче деятельности педагогического коллектива - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни посредством здоровьеформирующих технологий. Для решения данной задачи воспитатели использовали  традиционные  формы формирования здоровья детей: подвижные игры,  утреннюю гимнастику, двигательно-оздоровительные  физминутки, оздоровительный бег, спортивные праздники и досуги, оздоровительные и закаливающие процедуры и пр.

             Вместе с тем, нашёл широкое применение и современный метод образовательной деятельности – педагогический проект. Было представлено более десяти проектов, которые отражали практические материалы и результаты работы с детьми и родителями по охране жизни обучающихся, правилам личной гигиены, бережному отношению к собственному организму и т. д. Самыми содержательными из них стали проекты «Берегите глазки без подсказки» (воспитатели И.Н. Денисова, С.Г. Лосевич), «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, без которых нам нельзя» (воспитатели О.А. Дедкова, М.А. Каляева), «В здоровом теле – здоровый дух» (воспитатели Е.П. Орлова, Т.Д. Самойлова), «Хочу расти здоровым» (воспитатель Борисова В.С.).

             Кроме того, использовались и другие инновационные педагогические технологии. Так, инструктор по физической культуре М.Н. Филька, как и в предыдущие годы, работала по развивающей педагогике оздоровления В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова и применяла  игровые двигательные задания с проблемно-творческим содержанием, «двигательные парадоксы», задания на преодоление стереотипа движения и пр. Опыт своей работы по данному направлению она дважды представляла  слушателям областных курсов повышения квалификации и получала положительные отзывы.

             Определённый вклад в воспитание  у дошкольников потребности в здоровом образе жизни вносили и занятия в кружках физкультурно-оздоровительной направленности: «Здоровейка», «Олимпик» (руководитель – инструктор по физической культуре М.Н. Филька), «Тхэквондо» (Е.В. Рогачёва), в  которых ежемесячно занималось более 80 человек.

             Своеобразным результатами работы по формированию у детей  понимания необходимости сохранять собственное здоровье стал  опрос, проведённый в  семи старших и подготовительных  группах. Причину своих болезней обучающиеся увидели в том, что едят и пьют что-то холодное (20%), плохо одеваются на прогулку (15%), не занимаются спортом (6%). При ответе на вопрос «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» дети указали: надо заниматься спортом, делать зарядку и закаляться (40%), есть лук, чеснок, фрукты (10%), дышать свежим воздухом (7%), мыть руки (2%), поменьше сидеть у компьютера (2%), достаточно спать (2%), лечиться, пить лекарство (20%).

             Готовность и умение детей беречь собственное здоровье продемонстрировал и конкурс гимнастик после дневного сна «Бодрячок», в котором  приняли участие 113 дошкольников 3-6 лет из 14 групп. Первые  места заняли: в возрастной категории 3-5 лет дошкольники группы «Ромашки», в возрастной категории 5-6 лет – «Маргаритки», 6-7 лет – «Фиалки». Победителей  отличала правильность и синхронность  выполнения комплексов упражнений,  наличие названия команды, единой формы и соответствующих атрибутов, методическая компетентность педагогов в подборе упражнений и руководстве детьми. Жюри особо  отметило оригинальность комплекса упражнений, представленного группой «Фиалки» (автор комплекса – Белоусова Т.В.): его стихотворный текст, неординарный подход к построению упражнений (использование детских стульчиков, хвостиков от костюмов), чёткость выполнения упражнений дошкольниками под руководством воспитателя Кирсановой Л.В.

             Педагоги детского сада понимают необходимость взаимодействия с семьёй в вопросах формирования представлений о здоровом образе жизни. Поэтому в родительских уголках в течение года появлялись материалы о детском здоровье, безопасности и пр. Выходили тематические номера газеты для родителей (отв. учитель-логопед Щербакова М.А.). Лучшим доказательством единства подходов детского сада и семьи в вопросах здоровьеформирования дошкольников стали совместные спортивные мероприятия. Так, в ноябре т. г. в группе «Фиалки» состоялись спортивные эстафеты «Вместе с мамой», в которых участвовали 8 команд, состоящих из мам и детей. Соревнования показали, что мамы могут служить примером для  своих детей в быстроте, силе, ловкости, выдержанности. А дети получили массу положительных эмоций и испытали гордость за своих мам.

             Другим важным направлением образовательной деятельности в ДОУ было познавательное развитие дошкольников, которое направлялось на

  • развитие интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование   познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения  и  творческой  активности;
  • формирование первичных представлений  о  себе, других  людях, объектах  окружающего  мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, пр.), о  малой  Родине  и Отечестве, о социокультурных  ценностях нашего  народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

             Образовательная деятельность была организована на занятиях по направлениям «Мир природы», «Окружающий мир», «Развитие элементарных математических представлений». Кроме того, осуществлялись дополнительные образовательные услуги (бесплатные и платные): кружки «Ступеньки» (воспитатель М.П. Колбасина), «Почемучки» (воспитатель С.Г. Лосевич), «Дошколёнок» (воспитатель Т.Д. Самойлова), «Кубики  Зайцева» (воспитатель Н.А. Герасименко), «Юный  исследователь» (воспитатель И.Н. Денисова), «Росточек» (воспитатель М.А. Стрелкова), «Наша история» (учитель-логопед М.А. Щербакова), др. Всего кружками этого направления было охвачено 231 дошкольник (из них: 45 чел. – в бесплатных кружках, 186 чел. – в платных кружках).

             Наиболее глубоко в разделе «Познавательное развитие» решалась задача формирования у обучающихся   познавательно-исследовательской деятельности.  Это происходило в процессе познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира, а также в ходе освоения средств и способов познания, таких, как моделирование, экспериментирование и т. п.  Для реализации данной задачи в группах были оформлены уголки со специальным оборудованием (емкости для жидкости, мерные стаканы, мензурки, лупы и т. д.) и с наборами   всевозможных материалов для опытнической деятельности (бумага разного качества, лоскутки ткани,  камни, природный материал, пр.).

             Наибольшая нагрузка ложилась  на занятия, в ходе которых проводились опыты и эксперименты по изучению воды, воздуха, бумаги, шерсти, других материалов, а также исследование свойств гуашевых красок, плоских фигур и объемных тел и т.д. Кроме того, в кружках  «Юный  исследователь» (воспитатель И.Н. Денисова), «Росточек» (воспитатель М.А. Стрелкова) дети посредством опытов расширяли представления об окружающем мире: «стоили» башню плотности, «добывали» горные породы и т. п. В успешности   работы данных кружков не один раз убеждались слушатели областных и городских курсов повышения квалификации, присутствующие на открытых просмотрах.

             В рамках художественно-эстетического развития дошкольников осуществлялась работа по:

  • развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становлению эстетического отношения к окружающему миру;
  • формированию элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений и т. д.

             Педагоги ДОУ решали годовую задачу формирования  у дошкольников патриотических чувства средствами художественно-эстетического воспитания. С этой целью проводили беседы о семейных традициях,  природе родного края,  символах России; рассказывали воспитанникам об укладе жизни русских людей в старину, о защитниках Отечества, о праздниках и национальных костюмах; разучивали с детьми потешки, поговорки и пословицы, стихотворения отечественных поэтов о природе родного края, о близких людях и друзьях; читали народные сказки и рассказы русских писателей; рассматривали с детьми репродукции отечественных художников, портреты былинных героев; организовывали экскурсии в мини-музей и продуктивную деятельность по мотивам прикладного народного творчества.              Функционирование дополнительных образовательных услуг способствовало решению данной задачи:  кружки «Хрустальный голосок» (С.Н. Сальникова), «Весёлые краски» (О.Н. Токарева), «Пластилиновая ворона» (Е.В. Григорьева)  каждый месяц посещало более 160 детей.

             Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда также помогала педагогам в решении данной годовой задачи. В группах функционировали мини-уголки с символикой РФ, тематические экспозиции и мини-панорамы; были подобраны  аудиозаписи русских народных сказок и литература о России и  Калининградской области. В группе «Одуванчики» воспитатель О.А. Дедкова оформила мини-музей «Куклы в национальных костюмах», в котором представлена коллекция сделанных и расшитых вручную кукол разных национальностей. В группе «Гвоздички» воспитатель Н.А. Герасименко модернизировала и обновила уголок символики РФ и Калининградской области. В группе «Фиалки» воспитателями Л.В. Кирсановой и Т.В. Белоусовой была  организована мини-экспозиция «Голубая птица Гжель».

             С решением данной годовой задачи было связано главное общественное событие 2015 года - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Работа коллектива охватывала не только художественно-эстетическое направление развития и образования дошкольников, но и  познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Кроме традиционного возложения цветов к памятнику павшим воинам на ул. Киевской были оформлены уголки боевой славы и выставки  рисунков,  организованы встречи с ветеранами, проведена тематическая неделя и конкурс чтецов, состоялось участие в автопробеге по местам боёв и т. д. Значительная роль во всех мероприятиях отводилась родителям: они представили экспонаты на  тематическую выставку, вместе с детьми составляли рассказы «Моя семья в истории войны», приняли участие в большом празднике «Кто сказал, что нету места песне на войне?». Было достигнуто главное: наши воспитанники не просто получили информацию о Великой Отечественной войне, но и узнали об участии своих прабабушек и прадедушек в Великой Победе, своими делами и  поступками прикоснулись к героическим дням истории России. 

             Ещё одним важным направлением педагогической деятельности в прошедшем учебном году было социально-коммуникативное развитие обучающихся. Здесь содержание работы с детьми направлялось на

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе;

             Широкий круг тем нашёл отражение в повседневной жизни детей: на тематических занятиях, в образовательных ситуациях и сюжетно-ролевые играх, в беседах о безопасности и чтении художественно литературы,  в рассматривании и описании сюжетных картин, в выработке культурных навыков поведения и общения, а также в функционировании кружка на платной основе «Эрудит» (педагог-психолог Н.И. Улакина).

              Данное направление развития и образования обучающихся реализовалось воспитателями и в педагогических проектах, например,  «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» (воспитатель Г.М. Белова).

             Речевое развитие дошкольников также не осталось без внимания педколлектива. Оно включало

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

             Благодаря наличию в детском саду логопедических пунктов и учителей-логопедов работа выходила за рамки обязательной  деятельности. Так, например, в кружке «Речевичок» (учитель-логопед М.А. Щербакова) ежемесячно занималось 15 детей, а через два  логопункта за учебный год прошло около 100  человек. Кроме того, обогащению речи детей способствовали и занятия в кружке английского языка «Лингва» (О.Н. Петренко), который ежемесячно посещало 60 дошкольников.

             Пять направлений развития и образования детей, по которым в течение учебного года работал педагогический коллектив детского сада, в конечном итоге были направлены на достижение дошкольниками целевых ориентиров, заложенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

                     К достижению данных целевых ориентиров стремились, в первую очередь, педагоги, работающие с дошкольниками подготовительного возраста. В 2015 году из МАДОУ выпустилось  в школу  78  детей. Благодаря целенаправленным действиям педагогов детского сада основная масса наших выпускников спокойно адаптируются в новой социальной среде – школе и является успешными в учебной деятельности.

                   Наши воспитанники  -  участники и победители конкурсов разного уровня: «Здоровый дошкольник», «МИР», «Почемучки-знайки», «Славянский мир глазами детей» и др.  Наиболее значительные результаты 2014-2015 учебного года были достигнуты в таких конкурсах:

  • городской фестиваль-конкурс среди детских творческих (театрализованных)  коллективов МДОУ «Колокольчик»  -  2 место;
  • районная Спартакиада    -  1 место в эстафете, 2  общекомандное место;
  • Спартакиада муниципальных ДОУ, посвящённая Дню защит детей -  2 место в эстафете.

             Главная заслуга в успехах детей принадлежит их педагогам.

             Педагогический коллектив  МАДОУ   состоял из 40 педагога - 32 воспитателей и 8 педагогов-специалистов. Больше всего педагогов – в возрасте  до 40 лет (53%).  За учебный год коллектив обновился на 18%.

             Педагоги детского сада – опытные, квалифицированные специалисты: 39% педагогов имеют стаж педагогической деятельности свыше 10 лет; у 68% педагогов  - высшее образование;   у 36% педагогов   -  высшая и первая квалификационные  категории. 5% педагогов имеют Почётное звание «Заслуженный учитель», 16% педагогов являются Почётными работниками общего образования России, 27% имеют Почётные грамоты  Министерства образования России. В течение учебного года 15 человек прошли аттестацию,  33 педагога обучались на курсах повышения квалификации. Целевые курсы по программе изучения ФГОС ДО  имеют все педагоги детского сада. 

             Результативная деятельность наших педагогов, их профессионализм проявляются в участии и победах в различных конкурсах:

  • А.Т. Иванова, С.Г. Лосевич – призёры городского фестиваля-конкурса «Колокольчик,
  • Н.И. Улакина – победитель  заочного дистанционного фестиваля специалистов психолого-педагогических служб общеобразовательных учреждений «Методический калейдоскоп» в номинации «Учебно-наглядное пособие», награждена Дипломом МАУ Методического центра;
  • А.Т. Иванова, С.Г. Лосевич – участники муниципального конкурса «Грани профессионализма».

             На базе нашего детского сада регулярно проходят курсы повышения квалификации. Для этих целей педагогами разработаны три  образовательных   модуля: «Кубики  Зайцева  для учёбы и игры»  (Попович Н.В.), «Архитектурная  школа  имени  Папы  Карло» (Колбасина М.П.), «Организация  познавательно-исследовательской  деятельности  с  детьми  дошкольного  возраста» (Денисова И.Н.). Так, в прошедшем учебном году состоялось  17 курсов для областного института развития образования, 6 курсов – для МАУ методического образовательного центра.

             Современные образовательные инициативы, изменения в системе образования, новые подходы к дошкольному образованию напрямую касаются нашего образовательного учреждения.

             С мая 2012 года по июнь 2015 года под руководством «Института развития образования» мы участвовали в апробации усовершенствованной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, а также  в  апробации и внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Всё это говорит о высоком потенциале педагогического коллектива нашего МАДОУ.

             Огромное внимание в детском саду уделялось безопасности жизнедеятельности воспитанников. Систематически проводились учебные тренировки по ЧС и пожарной безопасности. Были организованы мероприятия по изучению элементарных правил пешехода, «Дорожная азбука».

             Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности являются:

  • Пожарная безопасность;
  • Антитеррористическая безопасность;
  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • Охрана жизни.

             На каждом этаже детского сада вывешены планы эвакуации, по плану проводится эвакуация детей и сотрудников по умению правильно действовать при пожаре и ЧС, а также целевые инструктажи. В зданиях установлены АПС с выводом на диспетчерский пункт. Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористической защищенности. Заключены договора по данным направлениям с соответствующими службами.

 

             Одним из основных направлений в деятельности нашего коллектива было и остается укрепление здоровья ребёнка. В каждом здании имеется медицинский блок, куда входят кабинет медицинских сестёр, процедурный кабинет, кабинет массажа, изолятор. В корпусе по ул. Карамзина, 11 есть отдельный, оснащенный физкультурным оборудованием спортивный зал, а на улице – спортивная площадка со специальным покрытием. В корпусе по ул. Громовой, 67 физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. Кроме этого на территориях имеются 2 тропы здоровья, а в группах – двигательные и оздоровительные уголки.

             Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям и соблюдению санитарных требований (медсестры Е.В. Павлова, Н.Е. Селищева).

 

Сравнительные данные по группам здоровья

Год

Кол-во

детей

I

II

III

IV

2013

432

180

220

32

-

2014

431

113

279

39

-

2015

439

126

277

34

2

 

         Благодаря систематической работе по оздоровлению детей в нашем детском саду самый низкий показатель в городе по заболеваемости дошкольников, по итогам прошедшего года – это 1,8 детодней в месяц.



Сравнительный анализ по отдельным видам болезней


                             дата

 

    наименование

9 мес.

2013г

9 мес.

2014г

9 мес.

2015г

Количество детей

431

435

439

Всего заболеваний

1124

658

686

Всего инфекций:

159

86

22

Дизентерия

-

-

-

Энтероколиты

7

2

6

Сальмонеллез

-

-

-

П.Т.И.

-

-

1

Лямблиоз

2

-

4

Вирусный гепатит

-

-

-

Капельные инфекции:

-

-

11

Эпид. паратит

-

-

-

Ветряная оспа

143

81

11

Скарлатина

-

2

-

Коклюш

-

1

-

Корь

-

-

-

Менингококковая инфекция

-

-

-

Коревая краснуха

-

-

-

Дифтерия

-

-

-

Чесотка, др. инф

-

-

-

Болезни органов чувств всего

-

29

20

Болезни нервной системы

-

1

-

Болезни уха

78

24

12

Болезни глаз

19

4

8

Болезни органов дыхания всего

764

55

62

О. тонзиллит

16

2

2

Пневмония

11

-

1

Бронхиты

25

4

9

Ларингиты

7

-

1

Трахеиты

57

11

10

Другие болезни органов дыхания

138

38

39

Грипп

-

-

-

О.Р.В.И

795

465

575

Болезни органов пищеварения

9

7

6

Болезни мочеполовой системы

1

1

-

Пиелонефрит

-

-

-

Болезни кожи

14

12

3

Травмы бытовые

18

2

2

Травмы в ДДУ

-

1

-

Отравления

-

-

-

 

         Серьёзное внимание уделялось информированию детей о вредных привычках, о пользе некоторых продуктов, о народных традициях в приобщении к здоровому образу жизни. Всю эту работу проводили и проводят воспитатели групп. Наиболее успешно она выполнялась в группах «Колокольчики», «Маргаритки», «Ромашки», «Васильки», «Фиалки». В результате заболеваемость в данных группах являлась одной из самых низких по ДОУ.

          

Организация питания

         Здоровье ребенка невозможно обеспечить без рационального питания. В нашем детском саду организовано полноценное пятиразовое питание дошкольников (включающее второй завтрак), которое  удовлетворяет потребность детского организма в необходимых продуктах и полезных веществах. Питание детей сбалансированное, меню разнообразное,  включает в себя как растительную, так и животную пищу. Широко используются  продукты, содержащие микроэлементы (йодированная соль, напиток «Золотой шар»), овощи и фрукты.

         Контроль за качеством питания, хранением продуктов осуществляют медицинские сестры.

        Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.

       Денежные нормы питания - 91 рубль в день на одного ребёнка.

 

Поставщики продуктов

 

1.     ОАО «ТД» Любимое молоко» (молочные продукты)

2.     ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия)

3.     ООО «Фруча» (овощи, фрукты, бакалея)

4.     ООО «Торговый дом Лешуков» (мясные изделия, рыба)

5.     ООО «ТПК Балтптицепром» (куриное мясо)

 

Финансовая деятельность

С 01 сентября по 31 декабря 2014 года

 

поступило

использовали

 

Субвенция областного бюджета

 

 

5 558 600

 

з/п

 

4 269 278,03

Налоги на з/п

 

1 289 321,97

 

Субсидия из средств городского бюджета

 

 

5 732 798,09

 

з/п (кроме пед. работников)

 

2 986 657,87

Налоги на з/п

 

    901 970,41

Услуги связи и телефонии

 

       18250,00

Коммунальные услуги

 

510 726,65

Обслуживание имущества

 

221 103,25

Налоги на землю

 

92 400,00

Приобретение мат. запасов

 

114 582,23

 

  С 01 января по 31 мая 2015 года

 

поступило

использовали

 

Субвенция областного бюджета

 

 

7 504 560,00

 

 

з/п

 

5 476 285,23

налоги

 

1 653 838,13

 

Субсидия из средств городского бюджета

 

 

7 130 123,36

 

з/п

 

3 474 012,32

Налоги на з/п

 

1 049 151,72

Услуги связи и телефонии

 

       22 812,50

Коммунальные услуги

 

638 407,50

Обслуживание имущества

 

276 378,75

Налоги на землю

 

184 800,00

Приобретение мат. запасов

 

82563,32

 

Приносящая доход деятельность за 2014-2015 учебный год

 

 

поступило

использовали

Поступление от дополнительных платных услуг

 

1 598 714,00

 

з/п

 

881 528,64

Налоги на з/п

 

266 221,64

услуги

 

385 621,00

Основные средства

 

342 762,72

 

  За счет бюджетных средств депутата Тергубаева Е.М. в текущем году произведено:

  • ремонт музыкального зала по ул. У.Громовой  на сумму 300 тыс. рублей;
  • работы по благоустройству территории по ул. У. Громовой (замена асфальтового покрытия на тротуарную плитку) на сумму 516 тыс. рублей
  • ремонт помещения для поисково-исследовательской деятельности на сумму 200 тыс. рублей.

         Развивающая предметно-пространственная среда детского сада вариативна, содержательна по насыщенности, трансформируема, полуфункциональна, безопасна и доступна. А также направлена на формирование самостоятельного, инициативного и активного ребенка.

    В детском саду имеется компьютерный мобильный класс, интерактивные доски, мультимедийные установки, аудио- и видеоаппаратура для организации образовательного процесса. Имеем свою локальную сеть, выход в Интернет и собственный сайт www.madou136.ru.                                                                                                                                                                                                                                                                           

Наше сотрудничество

          В прошедшем учебном году по традиции мы сотрудничали с институтом дошкольного образования и семейного воспитания РАО, МАУ «Учебно-методический образовательныйцентр»,  Калининградским областным институтом развития образования, музыкальной школой Балтийского района, МАОУ СОШ № 6, 56, детской поликлиникой №5 Московского района, другими учреждениями образования, медицины и культуры города и области.

           За все годы нашего существования 754 выпускника покинули стены детского сада. Из них 327 были  первоклассниками МОУ НОШ № 55, в настоящее время МАОУ СОШ № 56, 186- МАОУ СОШ № 6, 241 – учащимися школ №17,27,29, 31, 32, 45, 1 гимназия и др.

         Мы зарекомендовали себя, как дошкольное образовательное учреждение, дающее оздоровительное и развивающее направление детям от 2 до 7 лет, ведущее инновационную деятельность, имеющее высокий авторитет среди дошкольных учреждений города и области, я думаю и среди большинства вас, родителей и ваших детей.

         Итак, завершая свое выступление, хочется сказать, что сделано немало, всегда есть что сказать, если люди работают, творят с полной отдачей. Детский сад – это живой организм. Мы не стоим на месте, мы в пути. Какие-то вопросы мы решаем, какие-то нам предстоит решить. Чтобы быть конкурентно способными и интересными нашим уважаемым родителям и их детям, нам надо, сохраняя то лучшее, что уже есть, искать и находить новое, что только подчеркнет нашу индивидуальность и создаст комфортные условия.

 

         Какие основные цели и задачи нам предстоит решать в этом учебном году?

 

         Если говорить в масштабах страны, это  переход на ФГОС.

         Это годовое планирование на 2015-2016 уч. год, которое  нацелено на решение конкретных задач, а именно:

  • Углубить работу по двигательному развитию дошкольников;
  • Активизировать работу по речевому развитию дошкольников во всех видах детской деятельности;
  • Развивать у дошкольников восприятие и понимание музыки, художественной литературы, произведений изобразительного искусства.

 

Наши резервы:

  • Повысить качество дошкольного образования за счет формирования целостного учебно-методического сопровождения образовательного процесса и освоения педагогами современных образовательных технологий.
  • Внедрить ФГОС ДО в образовательный процесс;
  • Продолжить совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;
  • Интегрировать исследовательскую и проектную деятельность  с привлечением к партнерству родительскую общественность;

 

         Мы прилагаем все усилия, чтобы наш детский сад стал детским садом личностного роста. Этого можно добиться только путём консолидации усилий всех участников образовательного процесса. Я желаю нам с вами новых открытий, терпения и любви к детям.

 

С уважением, заведующий И.Н. Львова

02.09.2015г.




Без имени.png
____________________________
tumblr_ku9twiQbZv1qa9kyro1_400_3.jpg
____________________________
Баннер ПФДО.jpg
____________________________

____________________________

 
____________________________
 
ФКГС.jpg 

      

© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77