Познаем вместе!
«ИССЛЕДУЕМ, ОТКРЫВАЕМ И ПОЗНАЕМ ВМЕСТЕ!»
(Рекомендации для родителей по развитию исследовательски
Родители среднестатистиче
Почему это важно? Да потому, что чем выше уровень познавательной активности у ребенка в дошкольном возрасте, тем результативнее будет его учеба в школе, и тем более целостным, творческим и интеллектуальным человеком он станет в будущем.
Опытные педагоги в дошкольных учреждениях уделяют немало времени развитию у детей полноценного познавательного интереса, однако решающее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья.
Мы подготовили несколько простых рекомендаций для родителей, следуя которым вы сможете развить исследовательски
1. Начать исследование можно путём простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Источником могут служить различные жизненные ситуации, объекты и явления живой и неживой природы. Даже дорога в детский сад может превратиться в занимательное времяпрепровожде
Если ваш ребёнок задаёт вопрос «почему..?», «как..?», не спешите давать готовый ответ. Пусть ребёнок ищет его сам, выдвигая гипотезы, опираясь на ваши наводящие вопросы. Важно помнить, что давно известные нам вещи для детей являются первооткрытиями, поэтому разговор с ребёнком должен вестись на равных. Благодаря такой форме общения, где вы не поучаете, а вместе с ребёнком ищете ответы на вопросы, вы становитесь для него другом, примером, авторитетом.
Так о чём же говорить по пути в детский сад? Например: «Как ты думаешь, почему ёлка никогда не сбрасывает иголки?». Если ребёнок затрудняется, предложите ему наводящие вопросы: «Что ты можешь сказать об иголках, какие они?», «Какие деревья сбрасывают свою одежду?», «Чем лист отличается от иголки?», «Как ты думаешь, кому нужно больше влаги и тепла - листу или иголке?». Вывод делает ребёнок самостоятельно: ёлка зелёная зимой и летом, так как её иголки твердые, узкие, не боятся холода, непродолжительно
2. Важно знать, что основополагающим фактором развития исследовательски
3. Отдельно хочется сказать о коллекционирован
Поддержав таким образом детский интерес, вы можете добиться того, что бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие – коллекционирован
4. При развитии исследовательски
«Четвертый лишний».
Помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь. Почему?
«Хорошо – плохо».
Ребенку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нём хорошего, а что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идет, поливаются все растения - деревья, цветы, кустарники, птички могут пить из луж. Плохо то, что после дождя очень грязно, сыро и нужно ждать, пока всё высохнет, чтобы погулять.
«Что бывает…»
Например, что бывает в природе жёлтым, круглым, прозрачным и т.д.
«Загадки»
Возвращаясь из детского сада, посоревнуйтесь с ребёнком в составлении и отгадывании загадок. Придумать загадку – значит, обычным предметам придать образную форму. И наоборот – разгадать загадку – заменить метафорический образ реальным.
«Назови как можно больше признаков предметов»
Вы называете какой-либо предмет, например: стол, дом, самолёт, книга, а ребёнок называет как можно больше возможных признаков этого предмета.
заместитель заведующего С.А.Ляпунова,
воспитатель М.А. Стрелкова