Материально-техническое обеспечение

В МАДОУ №136 созданы условия для полноценного развития творческой личности ребенка и его оздоровления. Имеются:

Групповые помещения доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Игровая

Спальня

Моечная

Санузел

Гардеробная

1 группа

54,1 кв.м.

45,3 кв.м.

4,2 кв.м.

15,5 кв.м.

17,5 кв.м.

2 группа

55,5 кв.м.

46,5 кв.м.

4,7 кв. м

15,5 кв.м.

17,4 кв. м.

3 группа

54,5 кв.м.

47,0 кв.м.

4,5 кв.м.

17,5 кв.м.

17,5 кв. м.

4 группа

54,6 кв.м.

45,1 кв.м.

4,5 кв.м.

17,5 кв.м.

17,5 кв. м.

5 группа

43,7 кв.м.

5,7 кв.м.

10,5 кв.м.

11,3 кв.м.

6 группа

55,6 кв.м.

48,6 кв.м.

5,3 кв.м.

16,5 кв.м.

17,5 кв. м.

7 группа

56,5 кв.м.

46,6 кв.м.

4,5 кв. м.

16,5 кв.м.

16,5 кв. м.

8 группа

51,8 кв.м.

46,7 кв.м

5,5 кв. м.

17,5 кв.м.

17,5 кв. м.

9 группа

55,2 кв.м.

46,7 кв.м.

4,5 кв. м.

16,5 кв.м.

17,0 кв. м.

10 группа

54,0 кв.м.

46,5 кв.м

4,5 кв. м.

16,5 кв.м.

17,5 кв. м.

11 группа

54,0 кв.м.

47,0 кв.м.

4,5 кв. м.

16,5 кв.м.

17,0 кв. м.

12 группа

46,7 кв. м.

36,3 кв. м.

4,9 кв. м

15,6 кв. м.

17,2 кв. м.

13 группа

50,7 кв. м.

35,4 кв. м.

3,3 кв. м.

9,7 кв. м.

16,6 кв. м.

14 группа

53, 0 кв. м.

46,7 кв. м.

3,0 кв. м.

15,6 кв. м.

15,2 кв. м.

15 группа

49,3 кв. м.

50,3 кв. м.

2,6 кв. м.

9,3 кв. м.

16,8 кв. м.

16 группа

52,4 кв. м.

46,4 кв. м.

6,2 кв. м.

16,4 кв. м.

18,0 кв. м.

17 группа

50,8 кв. м.

51,7 кв. м.

3,1 кв. м.

16,9 кв. м.

17,3 кв. м.

ГКП

10, 9 кв. м.

-

4,9 кв. м

16,5 кв.м.

14,3 кв. м.


1.2 группа.JPG
 1.4 спальня.JPG  1.7 буфетная.JPG 




Учебно-вспомогательные помещения доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Помещения

Здание по улице

Н. Карамзина

Здание по улице

У. Громовой

Музыкальный зал

75,4 кв. м.

74,2 кв. м.

Физкультурный зал

57,3 кв. м.

Костюмерная

18,4 кв. м.

-

Кабинет педагога – психолога

32,1 кв.м.

8,3 кв. м.

Кабинет учителя-логопеда 1

16,4 кв.м.

10,8 кв. м.

Кабинет учителя-логопеда 2

14,3 кв. м.

Кабинет учителя-дефектолога

5,2 кв.м.

«Зимний сад»

9,4 кв.м

Комната творчества

17,1 кв.м.

Игротека

12,3 кв.м.

Мини-музей «Наша история»

-

3,8 кв. м.

 
1.11 физк. зал.JPG 1.12 муз. зал.JPG 1.13 каб. логоп..JPG



Административно-хозяйственные помещения доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Помещения

Здание по улице

Н. Карамзина

Здание по улице

У. Громовой

Кабинет зам. заведующего

32,4 кв.м.

 (с приёмной)

7,0 кв. м.

Методический кабинет

17,5 кв. м.

Кабинет-архив

-

4,1 кв. м.

Бухгалтерия

18,4 кв. м.

Кабинет зам. заведующего

/завхоза

9,6 кв. м.

Помещения пищеблока

99,5 кв.м.

51,2 кв. м.

Объекты медицинского 

обслуживания

68,9 кв. м.

37,8 кв. м.

Прачечная, гладильная и др.

 специально оборудованные

 помещения

50,8 кв. м.

28,1 кв. м.

Иное: рекреации и холлы, 

помещения для охраны, 

электрощитовая, серверная, пр.)

342,3 кв. м.

127,5 кв. м.


2.3 картин. галерея.JPG 2.8 инф. для родит..JPG 2.1 уголки отдыха.JPG



На улице находятся:

 удобные крытые веранды с разнообразным игровым оборудованием 










спортивная площадка   
 3.4 спортплощ..JPG     
 





зелёные зоны 

Веранды и игровое оборудование доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  Средства обучения и воспитания

  МАДОУ оснащено

 - средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),

 - соответствующими материалами (в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием),

 - инвентарём (в том числе физкультурным, оздоровительным).

  Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду, обеспечивают

 - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,

 - двигательную активность,

 - эмоциональное благополучие,

 - возможность самовыражения.

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим  требованиям. Оно доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Образовательные области

Основные средства обучения и воспитания

Социально-коммуникативное развитие

Детские игрушки (куклы, автомобили), игрушки-персонажи; наборы игрушечной посуды, наборы для сюжетно-ролевых игр; игрушечная мебель; игровые модули «Кухня», «Салон красоты», пр.; оборудование для трудовой деятельности (детские грабельки, лопатки, леечки); природный и бросовый материал; тематические наборы предметных картинок, демонстрационный материал, тематические фотографии («Профессии моих родителей»); настольно-печатные игры; детские энциклопедии; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Познавательное развитие

Приборы для исследовательской деятельности (микроскопы, увеличительные стёкла, колбы, пробирки, песочные часы, компас и др.); строительные наборы, наборы для конструирования (в том числе лего-конструкторы); наборы геометрических фигур и объёмных тел; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; тематическое домино, настольно-печатные игры, дидактические игры различной тематики и направленности; географические карты для дошкольников; макеты; муляжи овощей и фруктов, гербарии; тематические наборы предметных карточек, демонстрационный материал; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства, проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Речевое развитие

Игрушки для составления описательных рассказов; наборы сюжетных карточек; детская литература разных жанров, фольклорные произведения; сюжетные картины, плакаты, портреты писателей; раздаточный материал, картотека речевых игр; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Художественно -эстетическое развитие

Мольберты, кисточки, краски, восковые мелки, альбомы, пластилин; доски для работы с пластилином, ножницы, цветная бумага, картон, клей, бросовый и природный материал; портреты художников, репродукции картин, иллюстрации к произведениям детской литературы; демонстрационные изделия народных промыслов; наборы демонстрационного материала. Фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон; комплекты костюмов для театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, перчаточные куклы; методические пособия; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Физическое развитие

Шведские лестницы, гимнастические скамейки, тренажёры детские, детский баскетбольный щит, волейбольная сетка, футбольные ворота, степы, мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, кегли, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания; наборы предметных картинок; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (проектор, экран, магнитофон, ноутбук).



     В каждой группе имеются библиотечки произведений детской литературы. В методическом кабинете - библиотека методической литературы.
 
     Электронные ресурсы

  Число персональных компьютеров - 29,
  из них доступно для пользования детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ - 8.
  Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 27.


     Условия питания воспитанников

      В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Соблюдаются требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Имеются оборудованные пищеблоки, на которых осуществляется приготовление пищи, правильное хранение продуктов питания.

          Организовано пятиразовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

 Действует двухнедельное меню, в котором учитывается потребность детского организма в необходимых продуктах  и полезных веществах. Используются продукты, содержащие микроэлементы и витамины: йодированная соль,  напиток «Золотой шар», разнообразные овощи и фрукты.

       Питание сбалансированное, то есть при приготовлении блюд берётся во внимание наличие в продуктах белков,  жиров и углеводов. Регулярно используются такие источники животного и растительного белка, как мясо, рыба,  яйца, молоко, крупы, а также источники животных и растительных жиров: сметана, сливочное масло, растительное  масло.

      Суточная потребность в углеводах обеспечивается сахаром, реже включаются в меню повидло и кондитерские  изделия.

      Используются продукты как растительного, так и животного происхождения: картофель и мясо, гречневая  крупа и молоко, макароны и печень.

      Блюда разнообразны как по составу, так и по вкусовым качествам. Обязательны каши, молочные и  кисло-  молочные продукты, овощи. Любимые блюда наших воспитанников - суп-свекольник, сырники со сгущенным    молоком, молочный суп, выпечка, салат с морковью, курагой и яблоками. Периодически наши повара осваивают  новые блюда.

       Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.

       Поставщиками продуктов в наш детский сад являются:

 • ООО «Молоко Опт» (молочные продукты);

 • ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия);

 • ООО «Сударушка» (овощи, фрукты);

 • ИП Смирнов А.А. (мясо, рыба свежая);

 • ООО ТБ «Балтптицепром» (птица)

      То, как наши воспитанники питаются, зависит и от воспитателей. Именно они готовят детей к приёму пищи,  рассказывают о пользе отдельных продуктов и приготовленных из них блюд - тем самым мотивируют приём пищи.          Кроме того, они организуют дежурство детей по столовой, формируют элементарные умения сервировать стол,  обучают правилам поведения за столом.


     Охрана здоровья воспитанников

      Охрана здоровья воспитанников в нашем МАДОУ осуществляется по следующим направлениям:

    1. Содержание территории в соответствии с требованиями безопасности, доступности и СанПиН.

 Территория детского сада ограждена, охраняется. Имеется видеонаблюдение. Состояние прогулочных веранд,  спортивного оборудования на участках и спортплощадке, а также состояние игровых модулей на участках  соответствуют требованиям безопасности. Данные объекты подвергаются регулярным осмотрам и проверкам. В  зимний период крыши зданий и построек очищаются от снега, не допускаются сосульки, все дорожки посыпаются  песком. В осенний период территория убирается от опавших листьев.

     Для детей-инвалидов доступность среды осуществляется посредством телескопического пандуса.

     В учреждении имеются Паспорт доступности, Паспорт безопасности.

   2. Состояние помещений в соответствии с требованиями безопасности и СанПиН. Систематически проводятся  технические осмотры помещений, соблюдаются правила пожарной безопасности. В групповых отсутствуют  электроприборы, кипяток, лекарства, спички. Ежедневная влажная уборка групповых помещений, их генеральная  уборка, обработка игрушек, периодическая смена и стирка мягкого инвентаря (постельное бельё, полотенца)  осуществляется регулярно, в соответствии с СанПиН. Осуществляется обязательная маркировка белья и полотенец.

   3. Приготовление пищи, функционирование пищеблока осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН.  Продукты, используемые для приготовления блюд, безопасны

   4. Режим дня воспитанников составлен с учётом требований безопасности и СанПиН. В режиме дня отражается  время приема пищи, прогулок, дневного сна. Длительность одного занятия, в соответствии с СанПиН, составляет для  детей 2-3 лет – 10 минут, для детей 3-4 лет – 15 минут, для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут,  для детей 6-7 лет – 30 минут. В занятия включаются динамические паузы – физкультминутки. Между занятиями  делается обязательный 10-минутный перерыв.

    5. Осуществляется обучение воспитанников правилам безопасного поведения в социуме, быту и природе. Два раз в  год проводится учебная эвакуация из помещений детского сада на случай возникновения пожара и других  чрезвычайных ситуаций.

    6. Неукоснительное выполнение педагогами МАДОУ правил охраны жизни и инструкций по технике безопасности  на занятиях (например, ножницы с тупыми концами), на прогулках (пользование спортивным оборудованием,  игровыми комплексами только под присмотром взрослого), в экспериментальной и исследовательской деятельности  (неприменение нагревательных приборов, спичек и т. д.)

   7. Осуществляется регулярный контроль за:

 · качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока,  хранением продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов;

 · за соблюдением режима дня дошкольников, в том числе, временем прогулок, сна, приёма пищи;

 · за санитарно-гигиеническим состоянием групп, выполнением персоналом ДОУ санитарных норм и правил,

 · за заболеваемостью детей.


© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77