Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение  и оснащённость включает в себя:

  • групповые помещения для 17 групп полного дня и для 1 группы кратковременного пребывания;
  • специально оборудованные помещения для образовательной деятельности и воспитательной работы:

        - музыкальный зал,

        - физкультурный зал,

        - совмещённый музыкально-физкультурный зал,

        - костюмерная,

        - комната творчества,

        - изостудия,

        - игротека,

        - мини-музей "Наша история",

        - "зимний сад",

        - кабинет учителя-дефектолога,

        - 3 кабинета учителя-логопеда,

        - кабинет педагога-психолога,

  • административно-хозяйственные помещения:
        - кабинет заведующего,
        - кабинет заместителя заведующего,
        - кабинет старшего воспитателя,
        - методический кабинет,
        - бухгалтерия, 
        - кабинет-архив,
        - кабинет заведующего хозяйством,
        - 2 пищеблока,
        - медицинский блок, медицинский кабинет,
        - 2 прачечные,   
  • иные помещения:
        - серверная,
        - 2 помещения для охраны,
        - рекреации с аквариумом, зоной ожидания для родителей, стендами для выставки детских работ, витринами с кубками.

1.2 группа.JPG1.11 физк. зал.JPG1.13 каб. логоп..JPG


2.3 картин. галерея.JPG1.12 муз. зал.JPG2.8 инф. для родит..JPG




 

                                                              Созданы условия для проведения практических занятий как в специально оборудованных учебных помещениях, так и в группах и кабинетах педагогов-специалистов.                                                                          Все групповые, специальные, административно-хозяйственные и иные помещения доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Вход на территорию и в здания ДОУ доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для подъёма по ступенькам имеется накладной телескопический пандус. 

На территориях двух зданий ДОУ находятся:
  • удобные крытые веранды с разнообразным игровым оборудованием,
  • беседка,
  • тропа здоровья,
  • зелёные зоны. 
                    3.1 веранды.JPG            3.2 игр. оборуд..JPG                                 





Имеется объект спорта - спортивная площадка.  Она имеет специальное покрытие и разметку. На ней расположены щиты для метания, спортивный снаряд - бревно, футбольные ворота. Также вблизи площадки находится специальная конструкция для лазания. На данном объекте спорта проводятся:
 - физкультурные занятия, 
 - спортивные эстафеты,
 - подвижные игры,
 - физкультурные развлечения и спортивные праздники,
 - игры с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол).
                                                              3.4 спортплощ..JPG








Веранды,  игровое оборудование и спортивная площадка  доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Средства обучения и воспитания 
Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду, обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и другие виды деятельности детей дошкольного возраста. Они направлены на эмоциональное благополучие ребёнка, развитие творческой активности и возможность самовыражения. Оно отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим и эстетическим требованиям. Оно доступно для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Музыкальный зал, костюмерная:
 - цифровое пианино,
 - фортепиано,
 - синтезатор,
 - музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, бубенцы, кастаньеты, маракасы, трещотки, др.)
 - детские музыкальные инструменты-игрушки (гармонь, барабан, свистульки, дудочки)
 - нестандартные музыкальные инструменты (погремушки, тамбурины, колокольчики, трещотки, др.),
 - костюмы, 
 - маски,
 - декорации, реквизиты,
 - ширмы,
 - куклы для кукольных спектаклей,
 - нотная литература,
 - песенники,
- технические средства (микшерная акустическая система, ноутбук, проектор с раздвижным экраном)
  • Физкультурный зал и подсобное помещение для хранения инвентаря:
  - физкультурный инвентарь (степы, скакалки, обручи, мячи разного диаметра, кегли, конусы, мячи и мешочки для метания, канат для перетягивания, др.),
  - спортивный инвентарь для организации спортивных игр (щит и мячи для игры в баскетбол, сетка и мячи для игры в волейбол, переносные ворота и мячи для игры в футбол, др.),
  - инвентарь для проведения оздоровительной работы (мешочки, наполненные песком, дорожки здоровья, др.)
  - физкультурные снаряды (шведские стенки, гимнастические скамейки), 
  - детские тренажёры,
  - нестандартное спортивное оборудование (гантели, султанчики, др.)
  - спортивная форма для выступления сборной команды,
  - технические средства (магнитофон, ноутбук),
  - аудиовизуальные средства (презентации, музыкальные записи, спортивные песни, видеофильмы, слайды)
  • Комната творчества и изостудия:
 - репродукции картин,
 - альбомы о творчестве художников,
 - пособия по декоративно-прикладному искусству,
 - кисти, краски, мелки, др. материал,
 - мольберты,
 - демонстрационный материал,
 - методические материалы.
  • Игротека:
 - настольно-печатные игры,
 - шашки, шахматы, лото, 
 - игры-головоломки (Танграм, Колумбово яйцо, Монгольская игра, др.) и интеллектуальные игры,
 - конструкторы разных видов,
 - строительные материалы, чертежи и схемы,
 - оборудование для организации исследовательской деятельности,
  • Мини-музей "Наша история":
 -  подлинные предметы старины (предметы быта, культуры)
 - уголок "Земля Калининградская",
 - постоянно действующая выставка предметов и украшений из янтаря,
 - книги калининградских писателей.
  • "Зимний сад":
 - разнообразные растения,
 - скульптуры, муляжные изображения животных. 
  • Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога:
- зеркало с направленным освещением для индивидуальной работы по звукопостановке;

- магнитная доска навесная с наборами наглядных пособий;

- магнитный мольберт,

- логопедические инструменты,

- артикуляционные профили;

- комплексы артикуляционной гимнастики;

- пособия для развития силы выдоха («снежинка на варежке», «тучки», «самолётики», «бабочки на цветах», «капельки на зонтиках», «жучок на яблоке», «гонки», «воздушный футбол»);

- пособия по развитию мелкой моторики («Умные шнурочки», «Весёлые прищепки», «Сложи узор», тактильная доска «Узнай на ощупь», мозаика «Соты»)

- игры на магнитах («Сказка «Репка», «Сказка «Теремок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Огород»);

- набор мнемотаблиц по лексическим темам «Расскажи-ка»;

- настольно-печатные игры («Азбука», «Цвета», «Мой Янтарный край»),
- магнитный конструктор;

- домино «Приключения кото Леопольда»;

- вкладыши («Чудо крестики», «Домашние животные», «Воздушный транспорт»);

- развивающие игры («Фигуры», «Цифры»);

- пазлы («Транспорт», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Домашние животные»);

- наборы кубиков («Лунтик и его друзья»);

- наборы картинок и карточек.

  • Кабинет педагога-психолога:

- пузырьковая колонна для релаксации,

- сенсорные модули,

- Юнгианская песочница с набором мелких фигурок,

- модуль для игр с водой и песком,

- стеклянный мольберт,

- зеркало эмоций,

- мягкие модули,

- балансиры,

- тропа-балансир,

-дидактические игрушки,

- специальная литература,

- технические средства обучения (ноутбук, многофункциональный принтер, магнитофон).

  • Групповые помещения. Средства обучения и воспитания сформированы в соответствии с пятью образовательными областями ФГОС ДО:

Образоват. области

Основные средства обучения и воспитания

Социально-коммуникативное развитие

Детские игрушки (куклы, автомобили), игрушки-персонажи; наборы игрушечной посуды, наборы для сюжетно-ролевых игр; игрушечная мебель; игровые модули «Кухня», «Салон красоты», пр.; оборудование для трудовой деятельности (детские грабельки, лопатки, леечки); природный и бросовый материал; тематические наборы предметных картинок, демонстрационный материал, тематические фотографии («Профессии моих родителей»); настольно-печатные игры; детские энциклопедии; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Познавательное развитие

Приборы для исследовательской деятельности (микроскопы, увеличительные стёкла, колбы, пробирки, песочные часы, компас и др.); строительные наборы, наборы для конструирования (в том числе лего-конструкторы); наборы геометрических фигур и объёмных тел; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; тематическое домино, настольно-печатные игры, дидактические игры различной тематики и направленности; географические карты для дошкольников; макеты; муляжи овощей и фруктов, гербарии; тематические наборы предметных карточек, демонстрационный материал; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства, проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Речевое развитие

Игрушки для составления описательных рассказов; наборы сюжетных карточек; детская литература разных жанров, фольклорные произведения; сюжетные картины, плакаты, портреты писателей; раздаточный материал, картотека речевых игр; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Художественно -эстетическое развитие

Мольберты, кисточки, краски, восковые мелки, альбомы, пластилин; доски для работы с пластилином, ножницы, цветная бумага, картон, клей, бросовый и природный материал; портреты художников, репродукции картин, иллюстрации к произведениям детской литературы; демонстрационные изделия народных промыслов; наборы демонстрационного материала. Фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон; комплекты костюмов для театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, перчаточные куклы; методические пособия; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель).

Физическое развитие

мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, кегли, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания; наборы предметных картинок; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.)


     В каждой группе имеются библиотечки произведений детской литературы. Их общее количество составляет более 500 экземпляров. В методическом кабинете - библиотека методической литературы.
Библиотечный фонд составляет более 600 экземпляров педагогической и методической литературы, а также включает периодические издания.

 Технические средства обучения в МАДОУ:

- телевизоры,  
- магнитофоны 
- музыкальные центры - 3 шт.

Технические средства обучения используются в том числе и в работе с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специальных технических средств обучения для работы с детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.


    Электронные средства образования в МАДОУ:
  - персональные компьютеры - 29, из них доступно для пользования детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ - 8,
 - проекторы, стационарные и переносные - 3 шт.,
 - экраны - 3 шт.
 - сканеры, принтеры, МФУ,
 - планшеты,
 - интерактивные доски
  Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 12.

Прямой доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

Прямой доступ к информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.


  Электронные образовательные ресурсы МАДОУ (учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств) 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
                         Журналы для педагогов:

http://dou.resobr.ru/ - Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://www.udou.ru/ - Управление дошкольным образовательным учреждением

http://dovosp.ru/ - Дошкольное воспитание

http://dovosp.ru/j_rds/ - Ребенок в детском саду

http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель

http://dovosp.ru/j_zd/ -Здоровье дошкольника

http://www.vdou.ru/ - Воспитатель ДОУ

http://www.logoped-sfera.ru/ - Логопед                                      

http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 – Журнал "Обруч"

http://dob.1september.ru – журнал «Дошкольное образование»

                          Сайты для педагогов:

http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 - «Почемучка»

http://ivalex.vistcom.ru/ - Сайт для работников дошкольного образования

http://vscolu.ru/ «Подготовка к школе»

http://www.logoped.ru/ - Логопед.ру.

http://vospitatel.com.ua/ «Воспитатель».

http://dohcolonoc.ru/ - «Дошколёнок.ру»
                          Сайты для детей и родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
http://www.solnet.ee/ - детский портал « Солнышко»
http://www.playroom.com.ru/ Детский игровой портал Playroom. 
http://www.playroom.com.ru/ Детский игровой портал Playroom. 
http://www.cofe.ru/read-ka/ - Почитайка. 
 http://allforchildren.ru/ - Все для детей
http://kladraz.ru/ - Кладовая развлечений

     Условия питания воспитанников

      В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Соблюдаются требования СанПиН. Имеются оборудованные пищеблоки, на которых осуществляется приготовление пищи, правильное хранение продуктов питания.

          Организовано пятиразовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

 Действует двухнедельное меню, в котором учитывается потребность детского организма в необходимых продуктах  и полезных веществах. Используются продукты, содержащие микроэлементы и витамины: йодированная соль,  напиток «Золотой шар», разнообразные овощи и фрукты.

       Питание сбалансированное, то есть при приготовлении блюд берётся во внимание наличие в продуктах белков,  жиров и углеводов. Регулярно используются такие источники животного и растительного белка, как мясо, рыба,  яйца, молоко, крупы, а также источники животных и растительных жиров: сметана, сливочное масло, растительное  масло.

      Суточная потребность в углеводах обеспечивается сахаром, реже включаются в меню повидло и кондитерские  изделия.

      Используются продукты как растительного, так и животного происхождения: картофель и мясо, гречневая  крупа и молоко, макароны и печень.

      Блюда разнообразны как по составу, так и по вкусовым качествам. Обязательны каши, молочные и  кисло-  молочные продукты, овощи. Любимые блюда наших воспитанников - суп-свекольник, сырники со сгущенным    молоком, молочный суп, выпечка, салат с морковью, курагой и яблоками. Периодически наши повара осваивают  новые блюда.

       Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.

       Поставщиками продуктов в наш детский сад являются:

 • ООО «Молоко Опт» (молочные продукты);

 • ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия);

 • ООО «Сударушка» (овощи, фрукты);

 • ИП Смирнов А.А. (мясо, рыба свежая);

 • ООО ТБ «Балтптицепром» (птица)

      То, как наши воспитанники питаются, зависит и от воспитателей. Именно они готовят детей к приёму пищи,  рассказывают о пользе отдельных продуктов и приготовленных из них блюд - тем самым мотивируют приём пищи.          Кроме того, они организуют дежурство детей по столовой, формируют элементарные умения сервировать стол,  обучают правилам поведения за столом.


     Охрана здоровья воспитанников

      Охрана здоровья воспитанников в нашем МАДОУ осуществляется по следующим направлениям:

    1. Содержание территории в соответствии с требованиями безопасности, доступности и СанПиН.

 Территория детского сада ограждена, охраняется. Имеется видеонаблюдение. Состояние прогулочных веранд,  спортивного оборудования на участках и спортплощадке, а также состояние игровых модулей на участках  соответствуют требованиям безопасности. Данные объекты подвергаются регулярным осмотрам и проверкам. В  зимний период крыши зданий и построек очищаются от снега, не допускаются сосульки, все дорожки посыпаются  песком. В осенний период территория убирается от опавших листьев.

     Для детей-инвалидов доступность среды осуществляется посредством телескопического пандуса.

     В учреждении имеются Паспорт доступности, Паспорт безопасности.

   2. Состояние помещений в соответствии с требованиями безопасности и СанПиН. Систематически проводятся  технические осмотры помещений, соблюдаются правила пожарной безопасности. В групповых отсутствуют  электроприборы, кипяток, лекарства, спички. Ежедневная влажная уборка групповых помещений, их генеральная  уборка, обработка игрушек, периодическая смена и стирка мягкого инвентаря (постельное бельё, полотенца)  осуществляется регулярно, в соответствии с СанПиН. Осуществляется обязательная маркировка белья и полотенец.

   3. Приготовление пищи, функционирование пищеблока осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН.  Продукты, используемые для приготовления блюд, безопасны

   4. Режим дня воспитанников составлен с учётом требований безопасности и СанПиН. В режиме дня отражается  время приема пищи, прогулок, дневного сна. Длительность одного занятия, в соответствии с СанПиН, составляет для  детей 2-3 лет – 10 минут, для детей 3-4 лет – 15 минут, для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут,  для детей 6-7 лет – 30 минут. В занятия включаются динамические паузы – физкультминутки. Между занятиями  делается обязательный 10-минутный перерыв.

    5. Осуществляется обучение воспитанников правилам безопасного поведения в социуме, быту и природе. Два раз в  год проводится учебная эвакуация из помещений детского сада на случай возникновения пожара и других  чрезвычайных ситуаций.

    6. Неукоснительное выполнение педагогами МАДОУ правил охраны жизни и инструкций по технике безопасности  на занятиях (например, ножницы с тупыми концами), на прогулках (пользование спортивным оборудованием,  игровыми комплексами только под присмотром взрослого), в экспериментальной и исследовательской деятельности  (неприменение нагревательных приборов, спичек и т. д.)

   7. Осуществляется регулярный контроль за:

 · качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока,  хранением продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов;

 · за соблюдением режима дня дошкольников, в том числе, временем прогулок, сна, приёма пищи;

 · за санитарно-гигиеническим состоянием групп, выполнением персоналом ДОУ санитарных норм и правил,

 · за заболеваемостью детей.



Организация питания в МАДОУ ЦРР д/с № 136

Здоровье ребенка невозможно обеспечить без полноценного питания, которое определено специально установленными для детей нормами.В нашем детском саду для воспитанников организовано пятиразовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. 
meal.jpg
Действует десятидневное меню, которое учитывает потребность детского организма в необходимых продуктах и   полезных веществах. Используются продукты, содержащие микроэлементы и витамины:  йодированная соль, напиток «Золотой шар», разнообразные овощи и фрукты.
Питание сбалансированное, то есть при приготовлении блюд  берётся во внимание наличие в продуктах белков, жиров и углеводов. Регулярно используются такие источники  животного и растительного белка, как
мясо,                
рыба, 
яйца, 
молоко,
крупы,
а также источники животных и растительных жиров 
сметана, 
сливочное масло,
растительное масло.
Суточная потребность в углеводах обеспечивается сахаром,  реже включаются в меню повидло и кондитерские изделия.
 Используются продукты как растительного, так и животного происхождения: картофель и мясо, гречневая крупа и молоко, макароны и печень.
В ежедневном рационе питания дошкольников в нашем  детском саду не повторяются одинаковые продукты. Блюда разнообразны как по составу, так и по вкусовым качествам. Обязательны каши, молочные и кисломолочные продукты, овощи. Любимые блюда наших воспитанников - суп-свекольник, сырники со сгущенным молоком, молочный суп, мини-пицца, выпечка, салат с морковью, курагой и яблоками. Периодически наши повара осваивают новые блюда.
Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.
       Поставщиками продуктов в наш детский сад являются:

• ООО «Молоко Опт» (молочные продукты);

• ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия);

• ООО «Сударушка» (овощи, фрукты);

• ИП Смирнов А.А. (мясо, рыба свежая);

• ООО ТБ «Балтптицепром» (птица)

То, как наши воспитанники питаются, зависит и от воспитателей. Именно они готовят детей к приёму пищи,   рассказывают о пользе отдельных продуктов и приготовленных из них блюд и тем самым мотивируют приём пищи. Кроме того они организуют дежурство детей по столовой, формируют  элементарные умения сервировки стола, обучают правилам поведения за столом.



© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77