Версия сайта для слабовидящих

Публичный доклад заведующего Львовой И.Н. за 2012-2013 учебный год

Уважаемые родители, общественность, сотрудники, мы с вами живем в непростое, но исключительно ответственное время, когда на первый план государственной политики выходит образование, когда впервые дошкольное образование становится первой ступенью общего образования, когда впервые в дошкольном «мире» появились Федеральные государственные образовательные стандарты.

Формулируя целевые установки для дошкольного образования, ставя задачи, прогнозируя результаты, наш детский сад исходит из проблемы завтрашнего дня: какой выпускник-дошкольник нужен школе, какими нравственными, социальными и профессиональными качествами в дальнейшем он будет обладать.

Дошкольное образование сегодня – это многофункциональная, развивающаяся система образования и услуг для детей, которые воспитываются как в условиях детского сада, так и в семье, поэтому неслучайно в «Законе об образовании», который вступил в силу 01.09.2013г., сказано, что родители – это первые педагоги. Дошкольная система направлена на реализацию права каждого ребёнка на качественное и доступное образование.

Приглашаю Вас познакомиться с основными направлениями и итогами нашей деятельности за 2012-2013 учебный год. Надеюсь на обратную связь, потому что ваше мнение и ваши предложения, которые можно оставить на сайте нашего детского сада (www.madou136.ru), очень важны для нас в дальнейшей работе.

Каково сегодня наше дошкольное образование по структуре, ресурсам, содержанию? Имеются ли условия для развития нашего дошкольного образовательного учреждения?

Сегодня мы можем положительно ответить на эти вопросы: всё функционирование МАДОУ, весь образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, имеются все необходимые для функционирования документы:

· Конвенция о правах ребенка.

· Закон об образовании.

· Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

· Приоритетный национальный проект «Образование».

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (в новой редакции).

· Устав МАДОУ, утвержденный 19.08.2010г. и дополнение к нему от 2013г.

· Свидетельство о регистрации МАДОУ.

· Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 19.11.2010г.

· Свидетельство о государственной аккредитации от 28.12.2009 г.

· Договор о взаимоотношениях МАДОУ с учредителем.

· Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 03.06.2010г. и другие локальные акты детского сада.

1.jpgХочется заострить внимание и еще раз предложить нашу информационную справку.

Название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №136, сокращенно МАДОУ ЦРР д/с № 136

Год основания: 15 июля 1993 г. – 1-й корпус, 24 сентября 2012 г. – 2-й корпус.

Заведующий: Львова Ираида Никифоровна, «Заслуженный учитель РФ»

Адрес: ул. У. Громовой, д. 67 (юридический), фактические адреса для осуществления образовательной деятельности: ул.У.Громовой, 67; ул. Н. Карамзина, 11.

Контактный телефон: 70-45-77(1-й корпус), 72-50-55(2-й корпус).

Сайт учреждения: www.madou136.ru

Адрес электронной почты: madouds136@eduklgd.ru

Режим работы детского сада: 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов соответствует СанПин 2.4.1.3049-13.

Какова же структура детского сада?

321.jpg

Весь коллектив детского сада – это 98 человек.

Управление детским садом строится на демократической основе и включает в себя попечительский совет, наблюдательный совет, родительский комитет детского сада, родительский комитет в группах, совет органа общественной самодеятельности.

Включаем в эту деятельность всех участников образовательного процесса:

педагогов

детей

родителей

Так как мы являемся открытой системой в микрорайоне, управление детским садом, не на словах, а на деле, – общественно-демократическое. Уже сегодня люди, далекие от педагогики, работают в нашем наблюдательном совете. Это его председатель - Ноздрачёв Николай Николаевич, помощник депутата Тергубаева Ербола Махметбековича, и члены наблюдательного совета Дударева Лариса Николаевна – главный специалист отдела муниципальных предприятий и учреждений управления имущественных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», Юрчук Екатерина Ивановна - член родительского комитета нашего детского сада, Тамкович Ирина Владимировна - главный бухгалтер ООО «СТЭК». Они осуществляют контроль не только за работой детского сада в целом, но и за расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

Образовательный модуль мы представляем как открытую, целостную, динамическую систему.

Прежде всего, это возрастное детское пространство:

17 групп:

2.jpg «Пиончики» 3 - 4 года

«Тюльпанчики» 3 - 4 года

«Кувшинки» 4 - 5 лет

«Незабудки» 4 - 5 лет

«Гвоздички» 4 - 5 лет

«Георгинчики» 4 - 5 лет

«Васильки» 4 - 5 лет

 «Одуванчики» 4 - 5 лет

«Розочки» 4 - 5 лет

«Фиалки» 5 – 6 лет

«Ландыши» 5 – 6 лет

«Анюты глазки» 5 – 6 лет

«Маргаритки» 6 - 7 лет

«Подсолнушки» 6 - 7 лет

«Ромашки» 6 - 7 лет

«Подснежнички» (компенсирующей направленности) – 4 – 7 лет

«Колокольчики» (компенсирующей направленности) - 5-7 лет

3.jpgСписочный состав – по муниципальному заданию 408 человек. В настоящее время – 413 чел.

Работают 2 группы кратковременного пребывания (31 дошкольник разного возраста), они востребованы жителями микрорайона.

Дошкольное образование, в соответствии с новым Законом РФ «Об образовании» признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня действуют ФГТ к дошкольному образованию, которые появились буквально 3 года назад. ФГТ состоят из требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требованиям к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем есть и требования к результатам – это принципиальное новшество. Это не означает, что дошкольники будут проходить итоговую аттестацию. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы мы, педагоги и родители, понимали, как с ним работать дальше. Стандарт будет основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде детского сада, которая обеспечивает достижение результата.

Ребенок должен будет овладеть умением жить в мире с собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки – политкультурность, уважение к другим людям, принятие демократических ценностей, формирование здорового и безопасного образа жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

4.jpg Образовательное пространство обеспечивает условия для включения детей в разные виды деятельности:

двигательную

игровую

трудовую

коммуникативную

продуктивную

музыкально-художественную

познавательно-исследовательскую

чтение художественной литературы

В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности МАДОУ реализует комплексную образовательную программу «Детство» В.И. Логиновой, приведённую в соответствие с ФГТ, а также ряд парциальных программ:

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2 - 7 лет «Цветные ладошки»» И.Л. Лыковой;

«Развивающая педагогика оздоровления. Программа оздоровительно - развивающей работы с дошкольниками» В.Т. Кудрявцева, КБ. Егорова;

• «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой;

• «Камертон» Э.П. Костиной;

• «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г. IIIевченко.

Образовательный процесс в МАДОУ второй год строился в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, созданной в соответствии с ФГТ. В ней сформулирована основная цель функционирования МАДОУ по реализации ООП - всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому направлениям с учётом его возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.

5.jpgВ прошедшем учебном году решались следующие задачи:

1. Продолжить формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на народных традициях.

2. Формировать социальную компетентность дошкольников в процессе игры.

3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус дошкольников в процессе освоения и интеграции образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Одним из главных направлений в деятельности нашего коллектива была и остается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка. В каждом здании имеется медицинский блок, куда входят кабинет медицинских сестер, процедурный кабинет, кабинет массажа, изолятор. В корпусе по ул. Карамзина, 11 есть отдельный, оснащённый физкультурным оборудованием спортивный зал, а на улице – спортивная площадка со специальным покрытием. В корпусе по ул. У. Громовой, 67 физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. Кроме этого на территориях имеются 2 тропы здоровья, а в группах – двигательные и оздоровительные уголки.

Основными формами физической работы с детьми являются:

утренняя гимнастика

в непосредственно образовательной деятельности - физкультура 3 раза в неделю, 1 раз – на улице

оздоровительный бег на улице по окончании прогулки

спортивные соревновании и развлечения, как с детьми, так и совместно с родителями

мини-походы

подвижные игры и пр.

6.jpg Работает кружок «Олимпик» (для детей с высоким физическим потенциалом).

Оздоровление осуществляется в процессе ЛФК и массажа для детей, имеющих заключение ПМПК. Также проводятся закаливающие процедуры после сна, планируем продолжить приём детьми кислородного коктейля. Оздоровление детей проводится как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с взрослыми.

Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям и соблюдению санитарных требований (медсестры Е.В. Павлова, В.А. Маслова, прививочная – Н.Е. Селищева).

Сравнительные данные по группам здоровья


2011-2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

I гр. здоровья

23%

31%

22%

II гр. здоровья

63%

65%

72%

III гр. здоровья

14%

4%

6%

В данной таблице отражена тенденция к увеличению количества детей с первой группой здоровья и снижению количества детей с третьей группой здоровья. Однако это объясняется не тем, что больных детей становится меньше, а тем, что медики изменили параметры включения детей в третью группу здоровья.

Благодаря систематической работе по оздоровлению детей в нашем детском саду самый низкий показатель в городе по заболеваемости дошкольников, по итогам прошедшего года – это 2,4 детодня в месяц.

Количество случаев заболеваемости по отдельным болезням (чел.):

ОРЗ, ОРВИ – 906

Грипп – 0

Энтероколиты – 9

Скарлатина – 0

Острый тонзиллит, ангины – 8

Пневмония – 6

Несчастные случаи – 0

Другие - 438

Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось детям с патологией опорно-двигательного аппарата. Среди них было 2 инвалида, а также 12 человек, имеющих следующие диагнозы:

• сколиоз грудопоясничный - 6 чел. (50%);

• дисплазия тазобедренных суставов - 3 чел. (25%);

• деформация грудной клетки – 3 чел. (25%).

С детьми, имеющими патологию опорно-двигательного аппарата, проводились лечебная физкультура, корригирующая гимнастика, массаж. В результате у большинства воспитанников наблюдалась положительная динамика: окреп детский организм, укрепились мышцы живота и ног, дети стали более динамичными, подвижными.

Результативность работы по данному направлению выражается не только в низкой заболеваемости детей, но и в том, что дети нашего детского сада под руководством опытного инструктора по физической культуре Филька М.Н. являются постоянными призерами спортивных соревнований.

Так, Калищук Настя, Никитина Даша, Ошкукова Ангелина, Матусевич Роман, Тюленев Саша, Оганян Рубик стали в декабре прошлого года лауреатами городской спартакиады «Здоровый дошкольник» среди детей старшего дошкольного возраста; заняли 3 место в общекомандном зачете легкоатлетической эстафеты на приз газеты «Калининградская правда», получили 8 индивидуальных грамот в апреле этого года, в мае этого же года завоевали 7 место среди 25 команд в спартакиаде среди дошкольных учреждений Московского района, а Матусевич Рома стал первым в прыжках в длину и третьим в беге на 50м.

7.jpg Особое место отводилось подвижным играм. Имеющийся в МАДОУ положительный опыт прежних лет по их применению показал, что в их процессе дети развивают физические качества, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них не только вырабатываются двигательные умения и навыки, но и повышается жизненный тонус, а при правильном руководстве педагога формируются представления о здоровом образе жизни.

Серьёзное внимание уделялось информированию детей о вредных привычках, о пользе некоторых продуктов, о народных традициях в приобщении к здоровому образу жизни (образовательная область «Безопасность»). Всю эту работу проводили воспитатели групп. Наиболее успешно она выполнялась в группах «Колокольчики», «Маргаритки», «Ромашки». В результате заболеваемость в данных группах являлась одной из самых низких по ДОУ.

 Социальная компетентность дошкольников (вторая задача) формировалась в процессе разнообразных сюжетно-ролевых игр (образовательная область «Социализация»), проводимых как совместно с воспитателем, так и самостоятельно детьми. Педагоги использовали игры, вводящие дошкольников в мир социальных отношений, знакомящие их с разными профессиями, воспитывающие нравственные качества, и пр. Эти игры способствовали развитию умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспринимать и выполнять требования воспитателя, проявлять самостоятельность и т. д. Кроме игры педагоги использовали такие методы воспитания, как моделирование практических и игровых ситуаций, разнообразное общение («Коммуникация») и совместная деятельность воспитателя с детьми, чтение художественной литературы, обсуждение поступков и событий и пр. Результаты мониторинга показывают положительную динамику в развитии социальных качеств наших воспитанников.

8.jpgЗадача по развитию художественного восприятия и эстетического вкуса дошкольников (третья задача) затрагивала интеграцию трёх образовательных областей - «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - и объединяла усилия воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов, осуществляющих дополнительные услуги по данному направлению.

Работая над данной задачей, педагоги детского сада руководствовались следующими научными подходами: культура эстетического восприятия у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных средств формирования эстетического отношения к миру. Эстетический вкус воспитывается и развивается в ходе доступных дошкольникам видов художественно-творческой деятельности - пения, танца, элементарного музицирования, чтения художественной литературы, простейшего литературного творчества, изобразительной деятельности. В процессе восприятия объектов и явлений окружающего мира у ребенка возникают образы, переживания, эмоции, которые он может и хочет выразить в своей деятельности - ревой, художественно-творческой, музыкально-песенной и двигательной. Наиболее успешно это может быть осуществлено в процессе интеграции образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Музыкальные руководители Иванова А.Т., Сальникова C.Н., воспитатели Белоусова Т.В., Лосевич C.Г. и др., углубленно работавшие по данной проблеме, доказали возможность её положительного и качественного решения.

2012/2013г. оказался богатым на яркие события в системе образования. Строились и открывались новые школы, детские сады, новые группы, принимались новые федеральные и региональные законы об образовании, принята государственная программа «Социально-экономическое развитие Калининградской области», где появился раздел по развитию образования. И наш детский сад не остается в стороне.

В детском саду постоянно проводятся конкурсы рисунков, праздники, развлечения, выставки поделок. Наши воспитанники принимают участие в муниципальных, региональных, Всероссийских и международных конкурсах и становятся их победителями.

Так, в прошедшем учебном году наши дошкольники принимали участие и стали лауреатами в городской интеллектуальной игре «Почемучки» - 5 детей, в городском фестивале-конкурсе «Колокольчик» - 28 детей, в городском конкурсе рисунков и изделий декоративно-прикладного творчества «Славянский мир глазами детей» - 2 дошкольника, особенно много детей нашего детского сада принимает участие с успешными результатами на протяжении двух лет в международном интеллектуальном конкурсе «Светлячок», в прошедшем году в конкурсе рисунков «Наше Балтийское море» и в фотоконкурсе «Дружба – это чудо» участвовало 35 детей.

Воспитанием и образованием дошкольников в прошедшем учебном году занимались 98 сотрудников. Среди них 42 педагога.

В современных условиях, когда происходит модернизация образования в целом, принципиальную роль играют кадры.

Сегодня детскому саду нужен высококвалифицированный педагог (воспитатель, специалист), главная обязанность которого не только в том, чтобы вести присмотр и уход за детьми, но и, опираясь на достижения педагогической науки и передовые технологии в дошкольном «мире», помочь ребенку-дошкольнику раскрыть способности и творческий потенциал.

9.jpg В детском саду много талантливых, творческих не только педагогов, но и технического персонала, которые душой и сердцем преданы детскому саду, детям.

За каждой страницей и строчкой этого доклада стоит напряженный труд всех, кто осуществляет деятельность в детском саду, кто каждый день входит в свой детский сад с любовью и улыбкой. Всю деятельность детского сада направляет административно-управленческий персонал, это заведующий, высококвалифицированный педагог зам. заведующего по ВМР Ляпунова С.А., зам. заведующего по ВМР, курирующий и осуществляющий контроль за зданием по ул. У. Громовой – Попович Н.В., зам. заведующего по АХР – Жинжикова В.Л.

Педагогический коллектив МАДОУ состоит, в основном, из педагогов с высшим образованием (66%) и высшей квалифицированной категорией (58%). 5% педагогов имеют Почетное звание «Заслуженный учитель», 16% педагогов являются Почетными работниками общего образования России, 26% педагогов имеют Почетные грамоты Министерства образования России.

Обучаются заочно в образовательных учреждениях разного уровня 2 человека (5%). Прошли курсы повышения квалификации в прошедшем учебном году 7 человек (16%). 34% педагогов имеют стаж педагогической деятельности свыше 10 лет, 41 % педагогов работают первый год. Средний возраст педагогов – 41 год.

Одним из показателей результативности работы является то, что педагоги и дети постоянно участвуют в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.

Так, в прошедшем учебном году мы стали лауреатами и победителями региональных, федеральных конкурсов. Музыкальный руководитель Сальникова С.Н. – лауреат четвертого областного смотра-конкурса хоров, солистов классической музыки «Музыка души», номинация «Солист». Колбасина М.П. – победитель областного конкурса «Денежное поощрение лучших педагогов учреждений дошкольного образования» в размере 50 000 рублей, также она лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященного 85-летию журнала «Дошкольное воспитание» на федеральном уровне. На международном уровне приняла участие и стала лауреатом конкурса «Лучший конспект занятия» учитель-логопед Щербакова М.А.

В рейтинговании МАДОУ г. Калининграда в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда» мы вошли в десятку лучших и получили сертификат в размере 20 000 рублей. Деньги будут потрачены на приобретение учебно-методической, развивающей программы для мобильного компьютерного класса.

В региональном конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений «Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество дошкольного образования» второй раз мы становимся победителями (200 000 рублей).

Так как педагогические кадры в детском саду значительно обновились, возникла необходимость активизировать методическую работу. Поэтому в течение
года были организованы консультации, мастер-классы, презентации по насущным вопросам современного дошкольного образования:
«Тематическое планирование образовательного процесса», «ФГТ и
образовательный процесс в детском саду», «Групповая документация» и др.
Кроме того, 7 воспитателей обучалось на курсах повышения квалификации. Административно управленческий персонал получили дипломы о профессиональной подготовке «Менеджмент в образовании».

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, опытные педагоги детского сада по-прежнему представляли коллегам свои практические наработки. М.Н. Филька, М.П. Колбасина, Н.В. Попович, Н.И. Улакина, Л.В. Кирсанова  показывали открытые мероприятия для областных и городских курсов повышения квалификации (всего проведено 6 курсов). Кроме того, Н.В. Попович и М.П. Колбасина в качестве внештатных лекторов областного
института развития образования выезжали в разные города Калининградской области для чтения лекций и проведения мастер-классов в рамках курсов.

В организации работы по всем направлениям развития детей педагоги продолжают использовать инновационную деятельность.

Что это такое?

Эта деятельность направлена на поиск новых путей, подходов к решению каких-либо проблем.

В образовательной деятельности – это поиск и разработка новых программ, технологий, которые помогли бы «под другим углом» взглянуть на существующие проблемы; это также составление и осуществление педагогических проектов.

Остановлюсь на некоторых из них. За истекший период было разработано 12 проектов. Особого внимания заслуживают:

1. Проект «История возникновения письменности» М.А. Щербаковой (учитель-логопед). Цель проекта: знакомство старших дошкольников с историей возникновения славянской письменности.

10.jpg2. Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на материале народной художественной культуры», М.П. Колбасиной (воспитатель группы «Маргаритки»). В результате этого проекта помимо духовно-нравственного воспитания у дошкольников развивались эмоциональная сфера, коммуникативные качества, происходило обогащение активного словаря, прививался интерес к истории русских национальных традиций.

11.jpg3.  Физкультурно-оздоровительный проект «Всегда с мячом» М.Н. Фильки (инструктор по физ. культуре). Цель проекта: информирование детей и родителей об истории мяча, его разновидностях. В результате этого у детей повысилось умение свободно владеть мячом, сформировалось представление о современных игровых видах спорта.



12.jpg4. Проект «Детям знать положено правила дорожные» О.С. Кульковой, С.Ю. Михеенко (воспитатели группы «Подсолнушки»), А.Т. Ивановой (муз. руководитель). Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Результат реализации проекта: подведение детей 5-6 лет к необходимости самостоя-тельно решать задачи безопасного поведения на улице.

5. Проект «Мир эмоций» Н.И. Улакина (педагог-психолог). Цель проекта: развитие эмоциональной сферы младших дошкольников посредством игровой деятельности. В ходе реализации проекта происходило активное включение детей в игровую деятельность, что способствовало их эмоциональному развитию.

Второй год наш детский сад является экспериментальной площадкой по разработке и апробации моделей проведения процедур оценки качества дошкольного образования. По результатам мониторинга, отражающим степень соответствия разработки и реализации образовательной программы требованиям действующих нормативных правовых документов, можно отметить, что в целом образовательная программа детского сада отвечает федеральным требованиям к структуре ООПДО. Было задействовано 8 воспитателей, 94 дошкольника 4-7 лет из 7 групп: «Розочки», «Фиалки» (25 ч.), «Ландыши», «Колокольчики» (24 ч.), «Маргаритки», «Тюльпанчики» (22 ч.), «Ромашки» (23 ч.).

В целом, как показали результаты мониторинга, качество дошкольного образования в МАДОУ имеет высокие показатели, а именно:

· разработанная и реализуемая основная образовательная программа соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов;

· обеспечение МАДОУ (кадровое материально-техническое, медико-социальное и т.д.) соответствует высокой оценке.

· интегративные качества дошкольников 4-7 лет имеют в основном высокие показатели.

· большинство родителей оценивают деятельность МАДОУ как высокую.

В прошедшем учебном году большая работа в детском саду проводилась педагогом-психологом. Работал консультационный пункт, куда со своими проблемами могли прийти не только дети, но и родители, а также жители микрорайона.

Функционировали логопедические пункты, очень востребованные родителями. В них дети получали квалифицированную коррекцию речи у опытных учителей-логопедов.

Огромное внимание в детском саду уделялось безопасности жизнедеятельности воспитанников. Систематически проводились учебные тренировки по ЧС и пожарной безопасности. Были организованы мероприятия по изучению элементарных правил пешехода «Дорожная азбука».

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности являются:

· Пожарная безопасность;

· Антитеррористическая безопасность;

· Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

· Охрана жизни.

В соответствии с Федеральным законом и ППБ на каждом этаже вывешены планы эвакуации, по плану детского сада проводится плановая эвакуация детей и сотрудников по умению правильно действовать при пожаре и чрезвычайных происшествиях, а также целевые инструктажи. В зданиях установлены АПС с выводом на диспетчерский пульт. Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористической защищенности. Заключены договора по данным направлениям с соответствующими службами.

Дополнительное образование

В прошедшем учебном году работало 3 бесплатных кружка «Наша история» (Белоусова Т.В.), «Росточек» (Денисова И.Н.), «Теремок» (Белисова С.М.), где дети с удовольствием обогащали свои представления об окружающем мире, о России, учились бережному отношению к Земле, к природе родного края.

13.jpgФункционировали платные кружки:

· Подготовка к школе (математическое развитие, подготовка к грамоте по

программе «2100»» в 6 группах: «Колокольчики», «Фиалки», «Подсолнушки», «Ромашки», «Тюльпанчики», «Маргаритки».

· Раннее обучение счету и чтению «Кубики Зайцева» (Попович Н.В.)

· Кружок интеллектуального развития «Эрудит» - Улакина Н.И. (направлен на развитие психических процессов – мышление, память, воображение).

· Оздоровительные кружки физического развития (в 2-х корпусах) «Здоровейка», «Олимпик».

· Кружок, направленный на развитие психологического здоровья дошкольников – «Я, ты, мы» (психогимнастика) – Улакина Н.И.

· Кружок художественно-эстетической направленности: «Хрустальный голосок» (Сальникова С.Н.), «Пластилиновая ворона» (Григорьева Е.В.), «Волшебный пластилин» (Селищева Н.Е.), «Мастерилка» (Пупырева И.В.), «Топотушки» (Терещенко О.В.).

· Коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителями-логопедами.

Наиболее востребованы были кружки дополнительного образования: «2100», «Хрустальный голосок», «Кубики Зайцева», «Здоровейка», «Олимпик».

В детском саду в достаточном количестве имеется компьютерная техника (интерактивные доски), фото-, аудио-, видеоаппаратура для организации образовательного процесса.

Детский сад имеет локальную сеть, выход в интернет и собственный сайт www.madou136.ru.

Организация питания

Здоровье ребенка невозможно обеспечить без рационального питания. В нашем детском саду организовано полноценное пятиразовое питание дошкольников (включающее второй завтрак), которое удовлетворяет потребность детского организма в необходимых продуктах и полезных веществах. Питание детей сбалансированное, меню разнообразное, включает в себя как растительную, так и животную пищу. Широко используются продукты, содержащие микроэлементы (йодированная соль, напиток «Золотой шар»), овощи и фрукты. Любимые блюда по анкетам детей: суп-свекольник, сырники со сгущенным молоком, молочный суп, мини-пицца, салат с морковью, курагой и яблоками, всевозможные запеканки, каши, выпечка.

Контроль за качеством питания, хранением продуктов осуществляют медицинские сестры.

Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.

Денежные нормы питания - 72 рублей в день на одного ребёнка.

Поставщики продуктов

ОАО «Залесский фермер» (молочные продукты);

ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия);

ООО «Прима-люкс» (овощи, фрукты);

ИП Верховодка Л.С. (мясо, птица);

ЗАО «Калининградрыба» (рыба свежая);

С 01.10.2013 г. заключаем договор с фирмой на поставку мясных изделий, охлажденных местного производства.

Финансовая деятельность

По муниципальной субсидии:

получено – 26 071 777 руб.

израсходовано – 22 747 054, 73 руб.

По целевой субсидии:

получено – 49 235 000,50 руб.

израсходовано – 49 235 000,50 руб.

Произведены затраты с муниципальной субсидии:

· з/пл. и начисления – 19 649 999 руб.

· коммунальные платежи – 1 341 329, 22 руб.

· налоги – 141 331, 13 руб.

· питание детей – 433 961, 70 руб.

· материальные запасы – 222 305, 36 руб.

· прочие расходы – 289 696, 75 руб.

· договора – 668 431, 57 руб.

Внебюджетные платные услуги:

получено –1 355 760 руб.

израсходовано –1 355 760 руб.

Наше сотрудничество

В прошедшем учебном году по традиции мы сотрудничали с институтом дошкольного образования и семейного воспитания РАО, МАОУ «Методический центр города Калининграда», Калининградским областным институтом развития образования, музыкальной школой Балтийского района, МАОУ СОШ № 6, детской поликлиникой №5 Московского района, другими учреждениями образования, медицины и культуры города и области.

За все годы нашего существования 574 выпускника покинули стены детского сада. Из них 208 детей стали первоклассниками МОУ НОШ № 55, МАОУ СОШ № 56, 146 детей - МАОУ СОШ № 6, 173 ребёнка – учащимися школ №17,27,29, 31, 32, 45 и др.

За всё время существования наш детский сад зарекомендовал себя как дошкольное учреждение, дающее оздоровительное и развивающее направление детям от 2 до 7 лет, ведущее инновационную деятельность, имеющее высокий авторитет среди дошкольных учреждений города, области, а также, я думаю, и среди большинства вас, родители, и ваших детей.

Итак, завершая свое выступление, хочется сказать, что сделано немало. Всегда есть что сказать, если люди работают, творят с полной отдачей. Какие основные цели и задачи нам предстоит решать в этом учебном году?

Если говорить в масштабах страны, то это постепенный переход на ФГОС. Если говорить о нашей ежедневной внутренней работе, то это решение конкретных задач, а именно:

· Продолжить работу по развитию двигательных способностей дошкольников в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности.

· Углубить содержание деятельности по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем.

· Совершенствовать методы и приёмы работы по приобщению дошкольников к народному искусству в разных видах художественно- творческой деятельности.

Мы прилагаем все усилия, чтобы каждый ребенок бежал в детский сад с радостью, с любовью к своему лучшему воспитателю. Чтобы каждый наш дошкольник уходил из детского сада с маленькими и большими победами. Нам очень хочется, чтобы каждый родитель был нашим союзником. Лишь помогая и поддерживая друг друга, прилагая совместные усилия, можно стать лучшими.




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ ЦРР д/с № 136

ЛЬВОВОЙ И.Н.

за 2013 - 2014 учебный год


Уважаемые родители, общественность, сотрудники, современная ситуация дошкольного образования заставляет искать все новые и новые формы и пути развития системы в целом.

Залогом успешной готовности ребенка к жизни является гармоничное взаимодействие институтов: семья и детский сад.

Формулируя целевые установки для дошкольного образования наш детский сад исходит из проблемы завтрашнего дня: какой выпускник-дошкольник нужен школе, какими нравственными, социальными и профессиональными качествами в дальнейшем он будет обладать.

Дошкольная система направлена на реализацию права каждого ребёнка на качественное и доступное образование.

Приглашаю вас познакомиться с основными направлениями и анализами нашей деятельности за 2013-2014 уч.год. Надеюсь на обратную связь, потому что ваше мнение и предложения, которые можно оставить на сайте нашего детского сада (www.madou136.ru), очень важны для нас в дальнейшей работе.

Как известно вряд ли возможно успешно двигаться вперед, не представляя четко, что сделано, каковы итоги предыдущего учебного года, каковы наши новые ориентиры на новый учебный год!

Сегодня мы можем положительно ответить на эти вопросы: всё функционирование МАДОУ, весь образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, имеются необходимые документы:

· Конвенция о правах ребенка.

· Закон об образовании.

· Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

· Приоритетный национальный проект «Образование».

· Устав МАДОУ, утвержденный 22.07.2014г.

· Свидетельство о регистрации МАДОУ.

· Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 19.11.2010г.

· Договор о взаимоотношениях МАДОУ с учредителем.

· Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 03.06.2010г. и другие локальные акты.

Предлагаю нашу информационную справку.

Название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №136, сокращенно - МАДОУ ЦРР д/с № 136

Год основания: 15 июля 1993 г. – 1-й корпус, 24 сентября 2012г. – 2-й корпус.

Заведующий: Львова Ираида Никифоровна, «Заслуженный учитель РФ»

Адрес: ул. У. Громовой, д. 67 (юридический), фактические адреса для осуществления образовательной деятельности: ул.У.Громовой, 67; ул. Н. Карамзина, 11.

Контактный телефон: 70-45-77(1-й корпус), 72-50-55(2-й корпус).

Сайт учреждения: www.madou136.ru

Адрес электронной почты: madouds136@eduklgd.ru

Режим работы детского сада: 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 часов

Учредитель: городской округ «Город Калининград».

Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию.

Место нахождения и почтовый адрес комитета по образованию:

ул. Чайковского, 50/52; тел./факс: 92-40-09; e-mail: cityedu@gazinter.net; http://www.eduklgd.ru

Весь коллектив составляет 92 человека. Управление детского сада строится на демократической основе.

Так как мы являемся открытой системой в микрорайоне, поэтому не на словах, а на деле управление детским садом – общественно-демократическое. Уже не первый год люди, далекие от педагогики, работают в нашем наблюдательном совете. Это его председатель, Ноздрачев Николай Николаевич – помощник депутата Тергубаева Ербола Махметбековича и члены наблюдательного совета Дударева Лариса Николаевна – главный специалист отдела муниципальных предприятий и учреждений управления имущественных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», Юрчук Екатерина Ивановна - член родительского комитета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда центра развития ребенка – детского сада №136, Тамкович Ирина Владимировна - главный бухгалтер ООО «СТЭК». Они осуществляют контроль не только за работой детского сада в целом, но и за расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

Образовательный модуль мы представляем как открытую, целостную, динамическую систему.

Прежде всего, это возрастное детское пространство:

17 групп:

1. «Пиончики» 3 - 4 года

2.«Тюльпанчики» 3 - 4 года

3. «Незабудки» 3 - 4 года

4.«Подсолнушки» 4 - 5 лет

5. «Ромашки» 4 - 5 лет

6. «Кувшинки» 5 – 6 лет

7. «Гвоздички» 5 – 6 лет

8. «Георгинчики» 5 – 6 лет

9. «Васильки» 5 – 6 лет

10. «Одуванчики» 5 – 6 лет

11. «Розочки» 5 – 6 лет

12. «Анютины глазки» 5 – 6 лет

13. «Маргаритки» 5 – 6 лет

14. «Фиалки» 6 – 7 лет

15. «Ландыши» 6 – 7 лет

16. «Колокольчики» 6 - 7 лет

17. «Подснежнички» (компенсир. направл.) – 4 – 7 лет

Среди воспитанников - 68 % мальчиков.

Списочный состав – по муниципальному заданию 431 человек.

Работают 2 группы кратковременного пребывания (26 детей разного возраста), они востребованы жителями микрорайона.

Дошкольное образование признано первым уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня мы находимся в переходном периоде до 01.01.2016 года. Поэтому в детском саду составлена и утверждена «дорожная карта» или план мероприятий поэтапного внедрения ФГОС. Создана и утверждена рабочая группа, которая выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях. Стандарт основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде детского сада, которая обеспечивает достижение результата.

Ребенок должен будет овладеть умением жить в мире с собой, получить навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки – политкультурность, уважение к другим людям, принятие демократических ценностей, формирование здорового и безопасного образа жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Образовательное пространство обеспечивает условия для включения детей в разные виды деятельности:

игровую

коммуникативную

двигательную

познавательно-исследовательскую

продуктивную

и др.

Образовательный процесс в МАДОУ строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада.

Одним из основных направлений в деятельности нашего коллектива была и остается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка. В каждом здании имеется медицинский блок, куда входят кабинет медицинских сестер, процедурный кабинет, кабинет массажа, изолятор. В корпусе по ул. Карамзина, 11 есть отдельный, оснащённый физкультурным оборудованием спортивный зал, а на улице – спортивная площадка со специальным покрытием. В корпусе по ул. У. Громовой, 67

физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. Кроме этого на территориях имеются 2 тропы здоровья, а в группах – двигательные и оздоровительные уголки.

Основными формами физической работы с детьми являются:

утренняя гимнастика

физкультура 3 раза в неделю, 1 раз – на улице

оздоровительный бег на улице по окончании прогулки

спортивные соревнования и развлечения, как с детьми, так и совместно с родителями

мини-походы

подвижные игры и пр.

Работает кружок «Олимпик» (для детей с высоким физическим потенциалом).

Оздоровление осуществляется в процессе ЛФК и массажа для детей, имеющих заключение ПМПК. Также проводятся закаливающие процедуры после сна, планируем продолжить приём детьми кислородного коктейля. Оздоровление детей проводится как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с взрослыми.

Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям и соблюдению санитарных требований (медсестры Е.В. Павлова, Н.Е. Селищева).

Сравнительные данные по группам здоровья

Год

Кол-во

детей

I

II

III

IV

2012

386

142

224

19

1

2013

432

180

220

32

-

2014

431

113

279

39

-

Благодаря систематической работе по оздоровлению детей в нашем детском саду самый низкий показатель в городе по заболеваемости дошкольников, по итогам прошедшего года – это 2 детодня в месяц.

Сравнительный анализ по отдельным видам болезней

дата

наименование

9 мес.

2013г

9 мес.

2014г

Количество детей

431

435

Всего заболеваний

1124

658

Всего инфекций:

159

86

Дизентерия

-

-

Энтероколиты

7

2

Сальмонеллез

-

-

П.Т.И.

-

-

Лямблиоз

2

-

Вирусный гепатит

-

-

Капельные инфекции:

-

-

Эпид. паратит

-

-

Ветряная оспа

143

81

Скарлатина

-

2

Коклюш

-

1

Корь

-

-

Менингококковая инфекция

-

-

Коревая краснуха

-

-

Дифтерия

-

-

Чесотка, др. инф

-

-

Болезни органов чувств всего

-

29

Болезни нервной системы

-

1

Болезни уха

78

24

Болезни глаз

19

4

Болезни органов дыхания всего

764

55

О. тонзиллит

16

2

Пневмония

11

-

Бронхиты

25

4

Ларингиты

7

-

Трахеиты

57

11

Другие болезни органов дыхания

138

38

Грипп

-

-

О.Р.В.И

795

465

Болезни органов пищеварения

9

7

Болезни мочеполовой системы

1

1

Пиелонефрит

-

-

Болезни кожи

14

12

Травмы бытовые

18

2

Травмы в ДДУ

-

1

Отравления

-

-

Серьёзное внимание уделялось информированию детей о вредных привычках, о пользе некоторых продуктов, о народных традициях в приобщении к здоровому образу жизни. Всю эту работу проводили и проводят воспитатели групп. Наиболее успешно она выполнялась в группах «Колокольчики», «Маргаритки», «Ромашки», «Васильки», «Фиалки». В результате заболеваемость в данных группах являлась одной из самых низких по ДОУ.

Социальная компетентность дошкольников формировалась в процессе разнообразных сюжетно-ролевых игр, проводимых как совместно с воспитателем, так и самостоятельно детьми. Педагоги использовали игры, вводящие дошкольников в мир социальных отношений, знакомящие их с разными профессиями, воспитывающие нравственные качества, и пр. Эти игры способствовали развитию умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспринимать и выполнять требования воспитателя, проявлять самостоятельность и т. д. Кроме игры педагоги использовали такие методы воспитания, как моделирование практических и игровых ситуаций, разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми, чтение художественной литературы, обсуждение поступков и событий и пр. Результаты мониторинга показывают положительную динамику в развитии социальных качеств наших воспитанников.

Одним из направлений деятельности педагогического коллектива МАДОУ в прошедшем учебном году было познавательное развитие дошкольников. Работа была выстроена в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на

• развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, познавательных действий;

• формирование воображения и творческой активности;

• становление первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, пр.);

• расширение представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа,

• формирование представлений о планете Земля как общем доме, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Основная образовательная деятельность была организована по таким направлениям, как «Мир природы», «Социальный мир», «Развитие элементарных математических представлений».

Познавательное развитие дошкольников осуществлялось и во время дополнительной образовательной деятельности - кружки «Ступеньки» (воспитатель М.П. Колбасина), «Почемучки» (воспитатель С.Г. Лосевич), «Дошколёнок» (воспитатель Т.Д. Самойлова), «Кубики Зайцева» (воспитатель Н.А. Герасименко), «Эрудит» (педагог-психолог Н.И. Улакина), «Юный исследователь» (воспитатель О.Н. Токарева), «Росточек» (воспитатель М.А. Стрелкова), др. Наиболее глубоко в познавательном развитии решалась задача развития у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с историей родного края (вторая задача годового плана: «Углубить содержание деятельности по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»). Формировались первичные представления о России и родном Калининграде, о доблести русских воинов-защитников, о традициях и праздниках, об отечественных спортсменах – участниках Олимпийских Игр, пр. Был использован потенциал разнообразных организационных форм, педагогических методов и приёмов:

• занятия разной направленности («Символы России», «Путешествие на Балтийское море», «Нас приглашает Куршская Коса»),

• режимные моменты (беседы «Победы Олимпийцев», «Богатырская сила», народные подвижные игры на прогулке),

• совместная деятельность детей с педагогами (организация выставок «Русский пряник», «Русский самовар»),

• самостоятельная деятельности детей (рисование с использованием национальных орнаментов),

• досуги и праздники («Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»),

• конкурсы (игра Поле чудес по теме «Моя малая Родина»),

• проектная деятельность («Малые Олимпийские игры в детском саду»), работа с родителями.

Близкой к данной тематике была и тема приобщения детей к народному искусству в разных видах художественно-творческой деятельности. Над ней педагоги углубленно работали в рамках художественно-эстетического развития дошкольников, которое нашло отражение в одной из годовых задач прошедшего учебного года («Совершенствовать методы и приёмы работы по приобщению дошкольников к народному искусству в разных видах художественно-творческой деятельности»).

Для её успешного решения использовалась богатая развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ:

• мини-музей «Наша история» с подлинными предметами русского быта, привезёнными из разных областей России;

• кабинет творчества с образцами некоторых видов прикладного творчества и изделиями народных промыслов;

• мини-уголки русского быта в группах;

• коллекции предметов народного искусства (русских матрёшек, вышивки, изделий с хохломской росписью);

• тематические экспозиции (посуда, выполненная в технике гжель, «Чайный столик» с набором разных видов пряников, выставка русских тряпичных кукол);

• наборы печатного демонстрационного материала («Гжель», «Русский костюм» и др.).

Работа по ознакомлению дошкольников с народным искусством и по приобщению к нему осуществлялась, как правило, в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Эта работа проводилась как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Были проведены беседы по темам «Родная страна», «Труд и занятия взрослых», «Народное творчество», «Народные промыслы», и др. На музыкальных занятиях, развлечениях и досугах дети слушали народные инструменты, исполняли народные песни, отмечали обрядовые праздники. Во время экскурсии в мини-музей «Наша история» они видели подлинные предметы быта и народного искусства, а позже использовать их как объект для изобразительной деятельности. На занятиях практической направленности «Золотая Хохлома», «Гжель», «Народные игрушки», «Каравай и солонка – символы гостеприимства на Руси» дети получили технические навыки оформления рисунков, изготовления поделок в народном стиле. Всё это не просто дало нашим воспитанникам представление о народном прикладном творчестве, но и практически приобщило их к миру прекрасного, сделало «сотворцами» произведений народного искусства.

Работа по данному направлению не ограничивалась только рамками примерной основной образовательной программы «Детство» В.И. Логиновой. Как и в прежние годы, в детском саду функционировали бесплатные и платные кружки соответствующей направленности. Среди них - «Наша история» по приобщению дошкольников к культурному наследию русского народа, (учитель-логопед М.А. Щербакова), «Весёлые краски» (воспитатель О.Н. Токарева), «Мастерилка» (воспитатель И.С. Пупырева), «Пластилиновая ворона» (руководитель - Е.В. Григорьева) по изобразительной деятельности и др. Всего в этих кружках ежемесячно занималось 239 дошкольников (из них: 42 чел. – в бесплатных кружках, 197 чел. – в платных кружках).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательный процесс в МАДОУ, кроме направлений, представленных выше, также включал в себя социально-коммуникативное развитие и речевое развитие дошкольников. Здесь содержание работы с детьми было направлено на

• усвоение моральных и нравственных норм и ценностей,

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми,

• формирование чувства принадлежности к семье и уважительного отношения к труду и творчеству,

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе,

• овладение речью как средством общения и культуры,

• знакомство с книжной культурой, детской литературой,

• формирование предпосылок обучения грамоте.

Этот широкий круг тем нашёл отражение в повседневной жизни детей (беседы о безопасном поведении, рассказывание сказок, встречи с родителями - представителями интересных профессий), в разных видах детской деятельности (игровая, трудовая, чтение художественной литературы), в регламентированных занятиях (по развитию речи, подготовке к освоению грамоты, социальному миру), в сюжетно-ролевых играх детей. Благодаря наличию в детском саду логопедических пунктов и учителей-логопедов работа выходила за рамки обязательной деятельности. Так, например, в трёх кружках речевой направленности ежемесячно занималось 44 ребёнка, а через два логопункта за учебный год прошло более 90 человек.

Таким образом, деятельность педагогического коллектива в образовательном процессе была направлена на достижение детьми целевых ориентиров дошкольного образования, таких, как инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, положительное отношение к миру, развитое воображение, любознательность, хорошее владение устной речью, способность к волевым усилиям, развитость крупной и мелкой моторики.

И здесь педагоги достигли определённых результатов, которые проявляются в том, что основная масса наших выпускников спокойно адаптируются в новой социальной среде – школе и являются успешными в учебной деятельности.

Кроме того, наши воспитанники регулярно и результативно участвуют в конкурсах разного уровня: «Здоровый дошкольник», «МИР», «Почемучки-знайки», «Осенние Бамбини», «Колокольчик», «Славянский мир глазами детей» и др.

2013-2014 учебный год

Победители, призёры муниципального конкурса – 38 детей;

Победители, призёры областного конкурса – 19 детей;

Победители, призёры всероссийского конкурса – 3ребенка.

Так, во Всероссийском конкурсе «МИР» («Мечтай! Исследуй! Размышляй!»), 1 место по России заняла Сусликова Полина (группа «Колокольчики»), 1 место в регионе - Вертинская Аня ( группа «Маргаритки»).

Главная заслуга в успехах детей принадлежит их педагогам.

В прошедшем учебном году штат педагогов состоял из 33 воспитателей и 8 педагогов-специалистов. Всего 41 педагог. Это, в основном, специалисты с высшим педагогическим образованием и высшим образованием, дающим право на педагогическую деятельность (т.е. педагоги, прошедшие профессиональную переподготовку в объёме 504 часа) – всего 68%. Среди педагогов-специалистов - 88% с высшим образованием, среди воспитателей 66% - с высшим образованием. В прошедшем учебном году 6 педагогов обучались заочно.

5% педагогов имеют Почётное звание «Заслуженный учитель», 16% педагогов являются Почётными работниками общего образования России, 26% - Почётные грамоты Министерства образования России.

Имеют высшую квалификационную категорию 5 человек, первую квалификационную категорию 8 человек, соответствие занимаемой должности и вторую квалификационную категорию 10 человек. Так как коллектив детского сада два года назад вырос на 52% и у большинства педагогов незначительный стаж работы, многие воспитатели до недавнего времени не имели соответствия занимаемой должности. В прошедшем учебном году получили соответствие 6 педагогов, в предстоящем учебном году этой процедуре будут подвергнуты 9 педагогов.

Все педагоги детского сада своевременно проходят курсы повышения квалификации. Так, в 2013-2014 учебном году это 12 воспитателей и педагогов-специалистов, двое из них - по теме «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования», что является сейчас наиболее актуальным.

Одним из показателей результативности работы наших педагогов является их участие и победы в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах.

Городской фестиваль искусств педагогов образовательных учреждений «Так зажигают звёзды». Номинация «Палитра творчества»: Сальникова С.Н., Скотникова Е.В. Номинация «Мастерская умельцев»: Кононенко Л.М.

Городской заочно-дистанционный конкурс методических разработок «Грани профессионализма» для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Номинация «Педагогический Олимп» - И.Н. Львова, С.А. Ляпунова,

М.А. Щербакова, И.Н. Денисова, О.В. Левчук.

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года» - 2014: победитель конкурса - М.А. Стрелкова.

Муниципальный конкурс «Педагогический дебют – 2014»: лауреат конкурса - Скотникова Е.В.

Региональные конкурсы:

Областной конкурс на денежное поощрение лучших педагогов. Победитель - И.Н. Денисова. Денежное поощрение в размере 50 000рублей.

Областной этап конкурса «Воспитатель года» - 2014. Победитель - М.А. Стрелкова.

Федеральные конкурсы:

Всероссийский интернет-конкурс профессионального мастерства «Я – учитель». Номинация «Презентация» М.А. Щербакова, победитель 2 степени, награждена Дипломом.

Самый значимый результат – это победа воспитателя Марии Андреевны Стрелковой в областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2014». В ноябре этого года в Москве она защищает честь Калининградской области во Всероссийском конкурсе «Педагог дошкольного образования».

Кроме участия в конкурсах педагоги детского сада представляли наше образовательное учреждение и собственный опыт работы

• в журнале «Инструктор по физкультуре», № 4 за 2014 г. - опыт работы инструктора по физической культуре М.Н. Фильки по развивающей педагогике оздоровления;

• в XVI специализированной выставке «Образование и карьера. Читающий Калининград» (ВЦ «Балтик-Экспо» на Острове, октябрь 2013 года);

• в первой региональной выставке «Мир семьи 2014» (ВЦ Балтик-экспо на Острове, май 2014 года).

На базе нашего детского сада регулярно проходят курсы повышения квалификации. Для этих целей педагогами разработаны три образовательных модуля: «Кубики Зайцева для учёбы и игры» (Попович Н.В.), «Архитектурная школа имени Папы Карло» (Колбасина М.П.), «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» (Денисова И.Н.). Так, в прошедшем учебном году состоялось 16 курсов повышения квалификации для педагогов города и области.

Современные образовательные инициативы, изменения в системе образования, новые подходы к дошкольному образованию напрямую касаются нашего образовательного учреждения.

Закончился второй год нашего участия в экспериментальной работе по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования с использованием УМК «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа» (приказ комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 06.11.2012 г. № 3062-д «Об открытии муниципальной экспериментальной площадки «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования с использованием УМК «Предшкола нового поколения» и «Перспективная начальная школа»).

С мая 2012 года по июнь 2014 года мы также участвовали в апробации и обсуждении усовершенствованной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, проводимой по инициативе Федерального института педагогических измерений и под руководством «Института развития образования» (приказ министерства образования Калининградской области от 16.04.2013 г. № 313/1 «О разработке и апробации модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году»; Письмо Калининградского областного института развития образования от 29.04.2014 г. № 267 об участии МАДОУ в проведении мониторинговых исследований оценки качества дошкольного образования в 2014 году; приказ по МАДОУ ЦРР д/с № 136 от 08.09.2014 г. № 15/1-о «О проведении мониторинговых исследований оценки качества дошкольного образования в 2014 году».

С 2014 года мы включены в апробацию и внедрение федерального образовательного стандарта дошкольного образования. (Приказ министерства образования Калининградской области от 07.02.2014 г. № 68/1 «Об апробации и внедрении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Калининградской области»).

По результатам рейтингования МАДОУ города Калининграда в рамках целевой долгосрочной программы «Развитие системы образования Калининграда» за 2013-2014 учебный год мы заняли 4-ое место в городе.

За каждой страницей и строчкой этого доклада стоит напряженный труд всех, кто осуществляет деятельность в детском саду, кто каждый день входит в свой детский сад с любовью и улыбкой. Всю деятельность детского сада направляет административно-управленческий персонал, это заведующий, И.Н.Львова, зам. заведующего по ВМР Ляпунова С.А., зам. заведующего по ВМР, курирующий и осуществляющий контроль за зданием по ул.У.Громовой – Попович Н.В., зам.заведующего по АХР – Жинжикова В.Л. Весь административно-управленческий персонал имеют дипломы о профессиональной подготовке «Менеджмент в образовании».

Педагогический коллектив МАДОУ состоит, в основном, из педагогов с высшим образованием (66%) и высшей квалифицированной категорией (58%). 5% педагогов имеют Почетное звание «Заслуженный учитель», 16% педагогов являются Почетными работниками общего образования России, 26% педагогов имеют Почетные грамоты Министерства образования России. О чем было сказано выше.

Одним из показателей результативности работы является то, что педагоги и дети постоянно участвуют в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.

Так как педагогические кадры в детском саду значительно обновились, возникла необходимость активизировать методическую работу. Поэтому в течение
года были организованы консультации, мастер-классы, презентации по
насущным вопросам современного дошкольного образования:
«Тематическое планирование образовательного процесса», «ФГОС и
образовательный процесс в детском саду», «Групповая документация» и др.
Кроме того, 7 воспитателей обучалось на курсах повышения квалификации.

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, опытные педагоги детского сада по-прежнему представляли коллегам свои практические наработки. М.Н. Филька, М.П. Колбасина, Н.В. Попович, И.Н.Денисова, Л.В. Кирсанова
показывали открытые мероприятия для областных и городских курсов
повышения квалификации. Кроме того, Н.В.
Попович и М.П. Колбасина в качестве внештатных лекторов областного
института развития образования выезжали в разные города
Калининградской области для чтения лекций и проведения мастер-классов в
рамках курсов.

В организации работы по всем направлениям развития детей педагоги продолжают использовать инновационную деятельность.

В образовательной деятельности – это поиск и разработка новых программ, технологий, которые помогли бы «под другим углом» взглянуть на существующие проблемы; это также составление и осуществление педагогических проектов.

Особого внимания заслуживают проекты:

· «Цветочная царство» для старших дошкольников, авторы - музыкальный руководитель Иванова А.Т., воспитатели Кирсанова Л.В., Белоусова Т.В., группа «Фиалки»;

· «Веселая скакалка», для детей 6-7 лет, инструктор по физической культуре Филька М.Н.;

· «Мятная история», подготовительная группа, воспитатели Денисова И.Н.. Лосевич С.Г., группа «Колокольчики»;

· «Наш друг – светофор», средняя группа, воспитатель Степовая Т.Г., группа «Розочки»;

· «Макет нашего детского сада», средняя группа, воспитатель Стрелкова М.А, группа «Васильки»;

· «Витамины – наши друзья», для младших дошкольников, воспитатель Белева Ю.А., группа «Пиончики».

В прошедшем учебном году определенная работа в детском саду проводилась педагогом-психологом. Работал консультационный пункт, куда со своими проблемами могли прийти не только дети, но и родители, а также жители микрорайона.

Огромное внимание в детском саду уделялось безопасности жизнедеятельности воспитанников. Систематически проводились учебные тренировки по ЧС и пожарной безопасности. Были организованы мероприятия по изучению элементарных правил пешехода «Дорожная азбука».

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности являются:

· Пожарная безопасность;

· Антитеррористическая безопасность;

· Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

· Охрана жизни.

В соответствии с Федеральным законом и ППБ на каждом этаже вывешены планы эвакуации, по плану детского сада проводится плановая эвакуация детей и сотрудников по умению правильно действовать при пожаре и чрезвычайных происшествиях, а также целевые инструктажи. В зданиях установлены АПС с выводом на диспетчерский пульт. Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористической защищенности. Заключены договора по данным направлениям с соответствующими службами.

Дополнительное образование

В прошедшем учебном году работало 3 бесплатных кружка «Наша история» (Белоусова Т.В.), «Росточек» (Денисова И.Н.), где дети с удовольствием обогащали свой окружающий мир о России, бережному отношению к Земле.

Функционировали платные кружки:

· Подготовка к школе (математическое развитие, подготовка к грамоте по

программе «2100»» в 6 группах: «Колокольчики», «Фиалки», «Подсолнушки», «Ромашки», «Тюльпанчики», «Маргаритки».

· Раннее обучение счету и чтению «Кубики Зайцева» (Попович Н.В.)

· Кружок интеллектуального развития «Эрудит» - Улакина Н.И. (направлен на развитие психических процессов – мышление, память, воображение).

· Оздоровительные кружки физического развития (в 2-х корпусах) «Здоровейка», «Олимпик».

· Кружок, направленный на развитие психологического здоровья дошкольников – «Я, ты, мы» (психогимнастика) – Улакина Н.И.

· Кружок художественно-эстетической направленности: «Хрустальный голосок» (Сальникова С.Н.), «Пластилиновая ворона» (Григорьева Е.В.), «Мастерилка» (Пупырева И.В.) и др.

· Коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителями-логопедами.

Наиболее востребованы были кружки дополнительного образования:«2100», «Хрустальный голосок», «Кубики Зайцева», «Здоровейка», «Олимпик».

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада содержательна по насыщенности, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна. А также направлена на стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

В детском саду в достаточном количестве имеется компьютерной техники: компьютерный мобильный класс, интерактивные доски, мультимедийные установки, фото-, аудио-, видеоаппаратура для организации образовательного процесса.

Детский сад имеет локальную сеть, выход в интернет и собственный сайт www.madou136.ru.

Организация питания

Здоровье ребенка невозможно обеспечить без рационального питания. В нашем детском саду организовано полноценное пятиразовое питание дошкольников (включающее второй завтрак), которое удовлетворяет потребность детского организма в необходимых продуктах и полезных веществах. Питание детей сбалансированное, меню разнообразное, включает в себя как растительную, так и животную пищу. Широко используются продукты, содержащие микроэлементы (йодированная соль, напиток «Золотой шар»), овощи и фрукты. Любимые блюда по анкетам детей: суп-свекольник, сырники со сгущенным молоком, молочный суп, мини-пицца, салат с морковью, курагой и яблоками, всевозможные запеканки, каши, выпечка.

Контроль за качеством питания, хранением продуктов осуществляют медицинские сестры.

Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.

Денежные нормы питания - 72 рублей в день на одного ребёнка.

Поставщики продуктов

ОАО «ТД «Любимое молоко»» (молочные продукты);

ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия);

ООО «Астарта» (овощи, фрукты);

ООО «Торговый Дом Лешуков» (мясные изделия, рыба)

Финансовая деятельность

С 01 сентября по декабрь 2013года


поступило

использовали

Субсидии на выполнение муниципального задания

з/п

Налоги на з/п

Услуги связи и телефонии

Коммунальные услуги

Обслуживание имущества

Налоги на землю

Приобретение мат. запасов

10 727 296,70

7 528 716,79

2 336 635,45

16 540,00

493 073,19

219 202,04

35 466,00

97 663,23

В декабре единовременная выплата из средств областного бюджета на повышение з/п педагогическим работникам

з/п

налоги на з/п

1 372 100,00

1 050 000,89

322 099,11

С 01января по 31 мая 2014 года

Субсидия из средств городского бюджета

4 859 872,00


з/пл (кроме педагогов)


3 094 533,80

Налоги на з/п


934 549,20

Услуги связи и телефонии


21 230,00

Коммунальные услуги


640 803,00

Обслуживание имущества


154 303,00

Прочие работы, услуги


213 926,00




Субсидия из средств областного бюджета (на обеспечение з/платы пед. работникам)

7 505 670,00


з/п


5 469 152,23

Налоги на зп


1 651 683,97




Приносящая доход деятельность (поступления от дополнительных

платных услуг)

1 302 252,32


з/пл


503 623,32

Налоги на зп


152094,24

Услуги


220614,23

Основные средства


77 590,00

матер. запасы,


265 348,11





Наше сотрудничество

В прошедшем учебном году по традиции мы сотрудничали с институтом дошкольного образования и семейного воспитания РАО, МАОУ «Методический центр города Калининграда», Калининградским областным институтом развития образования, музыкальной школой Балтийского района, МАОУ СОШ № 6, 56, детской поликлиникой №5 Московского района, другими учреждениями образования, медицины и культуры города и области.

За все годы нашего существования 676 выпускника покинули стены детского сада. Из них 287 были первоклассниками МОУ НОШ № 55, МАОУ СОШ № 56, 166- МАОУ СОШ № 6, 223 – учащимися школ №17,27,29, 31, 32, 45, 1 гимназия и др.

За время существования детского сада мы зарекомендовали себя, как дошкольное образовательное учреждение, дающее оздоровительное и развивающее направление детям от 2 до 7 лет, ведущее инновационную деятельность, имеющее высокий авторитет среди дошкольных учреждений города и области, я думаю и среди большинства вас, родителей и ваших детей.

Итак, завершая свое выступление, хочется сказать, что сделано немало, всегда есть что сказать, если люди работают, творят с полной отдачей. Детский сад – это живой организм. Мы не стоим на месте, мы в пути. Какие-то вопросы мы решаем, какие-то нам предстоит решить. Чтобы быть конкурентно способными и интересными нашим уважаемым родителям и их детям, нам надо, сохраняя то лучшее, что уже есть, искать и находить новое, что только подчеркнет нашу индивидуальность и создаст комфортные условия.

Какие основные цели и задачи нам предстоит решать в этом учебном году?

Если говорить в масштабах страны, это постепенный переход на ФГОС.

Это годовое планирование на 2014-2015 уч. год, которое нацелено на решение конкретных задач, а именно:

· Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни посредством здоровьеформирующих технологий;

· Развивать исследовательскую деятельность детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

· Формировать у дошкольников патриотические чувства средствами художественно-эстетического развития.

Наши резервы:

· Продолжить внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс;

· Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду;

· Интегрировать проектную и исследовательскую деятельность с привлечением к партнерству родительскую общественность;

· Повысить качество дошкольного образования за счет формирования целостного учебно-методического сопровождения образовательного процесса и освоения педагогами современных образовательных технологий.

Мы прилагаем все усилия, чтобы каждый ребенок с большим желанием приходил в детский сад. Чтобы каждый наш дошкольник уходил из детского сада с маленькими и большими победами. Нам очень хочется, чтобы каждый родитель был нашим партнером в педагогической деятельности. Только вместе можно воспитать личность.

С уважением, заведующий И.Н. Львова

23.09.2014г.

Без имени.png
____________________________
tumblr_ku9twiQbZv1qa9kyro1_400_3.jpg
____________________________
Баннер ПФДО.jpg
____________________________

____________________________

 
____________________________
 
 

      

© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77