Отчет о результатах самообследования

Отчёт о результатах самообследования за 2017 г.


Анализ  деятельности

МАДОУ ЦРР д/с № 136

в 2016 –  2017 учебном году


В прошедшем учебном году в учреждении работало 16  групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития, а также 2 группы  кратковременного пребывания. 

    Списочный состав обучающихся в МАДОУ на 31.08.2017г. – 490 чел. (по муниципальному заданию – 488 чел.). Из списочного состава: 463 чел. -  дети групп полного пребывания и 27 чел. – дети из групп КП. 

В мае текущего года стали выпускниками 97 воспитанников детского сада.

Для сравнения: в прошлом учебном  году выпустился 161  ребёнок, т.е. на 64 человека   больше.

Педагогический коллектив  МАДОУ сегодня состоит из 42 педагогов: 33 воспитателя и 9 педагогов-специалистов (1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда,  3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре).  

       На сегодняшний день 23 педагога  (55%) – в возрасте  до 45 лет; 34% педагогов (14 чел.) имеют стаж педагогической деятельности свыше 20 лет, 24% педагогов (11 чел.) - до 5 лет.

    С дошкольниками работают квалифицированные кадры:  

• у 29 педагогов  - высшее образование; из них высшее педагогическое образование  - у 24 человек (7 педагогов-специалистов и 17 воспитателей); остальные 5 человек с высшим образованием ранее прошли курсы переподготовки в объёме 504 часа и имеют право проводить образовательную деятельность в ДОУ. 

• у 12 педагогов - среднее педагогическое образование (2 педагога-специалиста и 10 воспитателей).

   Большая часть педагогов - 70% - имеют соответствующие категории:

• высшую категорию – 11 педагогов (5 специалистов и 6 воспитателей),

• первую категорию – 7 педагогов (1 специалист и 6 воспитателей),

• соответствие занимаемой должности – 11 педагогов (1 специалист и 10 воспитателей).

В прошедшем учебном году 1 педагог впервые аттестовался на высшую квалификационную категорию (Улакина Н.И.),   1 педагог – на первую квалификационную категорию (Дедкова О.А.),  2 воспитателя получили соответствие занимаемой должности (Вильгельм Е.П., Каляева М.А.).

Образовательная деятельность строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, составленной в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для обучающихся с задержкой психического развития (группа «Подснежники») имеется соответствующая адаптированная основная общеобразовательная программа. Содержание данных программ представлено в пяти образовательных областях, в соответствии с которыми педагогами детского сада составлены рабочие программы, функционировавшие в МАДОУ второй год.

Платное дополнительное образование получали 597 воспитанников, среди которых дети, занимающиеся одновременно в нескольких кружках. 

Больше всего детей занималось в кружках по 6 дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности – 357 человек. В кружках художественной направленности – 155 человек, в кружках физкультурно-спортивной направленности – 85человек. 

В отчётном году достаточно активной была работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Проведены семинары по темам:

«Особенности формирование у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО»;

«Творческое развитие дошкольников в сюжетно-ролевых играх»;

«Участие педагогов и родителей в VIII  городском благотворительном марафоне  «Ты нам нужен!».

Состоялась презентация педагогических проектов по теме «Использование сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности». Периодически проводились консультации по различным темам. 


Отдельные педагоги повышали профессиональные знания в качестве слушателей научно-практических семинаров и открытых показов, организованных институтом развития образования, методическим центром, областным детско-юношеским центром экологии и туризма.  .

           Результативность работы педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году прослеживается в регулярном проведении в нашем МАДОУ областных курсов повышения квалификации – в отчётном году прошло 8 курсов.  Данные курсы в общей сложности посетили 194 педагога из города и области.

Педагогический коллектив принимал участие во всех мероприятиях, рекомендованных комитетом по образованию и городской методической службой: в уроке безопасности и уроке здоровья, в благотворительном марафоне «Ты нам нужен!», в конкурсах для педагогов и детей.   Это обогащало педагогов  в профессиональном плане и развивало их человеческие качества. 

Как и в прошлом году,  МАДОУ являлся опорной площадкой по  программе   «Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО». Цель функционирования площадки - передача положительного опыта внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наработанного МАДОУ ЦРР д/с № 136, в дошкольные образовательные организации города. В этом  учебном году осуществлялась работа второго этапа работы площадки. Промежуточные результаты были  успешно представлены  на коллегии комитета по образованию 02.12.2016 г. и на городском семинаре 19.01.2017 г.  

          Одним из проявлений результативности работы всего педагогического коллектива можно считать стабильную посещаемость и снижение заболеваемости в МАДОУ. 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 136,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

на 31.08.2017 г.

N п/п

Показатели

Единица измерения

 1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

490 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

463 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часов)

27 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

62 человека (из них 12 человек группы КП)

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

478 человек (из них 15 человек группы КП)

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

490 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

463 человека/ 94,5 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

17 человек/ 3,5%    

 (из них 8 детей-инвалидов)

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

17 человек/ 3,5%    (из них 8 детей-инвалидов)

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

17 человек/ 3,5% (из них 8 детей-инвалидов)

1.5.3

По присмотру и уходу

17 человек/ 3,5% (из них 8 детей-инвалидов)

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

42 человека (33 воспитателя , 9 специалистов)

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

29 человек/ 69%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

24 человека/ 57%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/ 31%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/ 29%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

2 человека/ 5%

1.8.1

Высшая

1 человек/ 2%

1.8.2

Первая

1 человек/ 2%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

10 человек/ 24%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 2%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

10 человек/ 24%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/ 14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года  повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

47 человек/ 100%

(из них 42 педагога,

5 административно-хозяйственных работников)

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

47 человек/ 100%

(из них 42 педагога,

5 административно-хозяйственных работников)

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1/12

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

 2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

306,95 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да



Анализ деятельности

МАДОУ ЦРР д/с № 136

в 2015 – 2016 учебном году

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка - детский сад № 136 функционирует с 1993 года. Учредителем является комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

      В текущем учебном году в учреждении работает 16 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, а также 2 группы кратковременного пребывания.

      Списочный состав обучающихся в МАДОУ увеличился на 3%, по сравнению с прошлым годом, и на 31.07.2016 г. составляет 475 чел., из них: 451 чел. – дети групп полного пребывания, 24 чел. – дети из групп КП.

      В мае текущего года стали выпускниками 161 воспитанник детского сада. Для сравнения: в прошлом учебном году было 76 выпускников, т.е. на 85 ч. меньше.

      Педагогический коллектив МАДОУ состоит из 39 педагогов: 31 воспитатель и 8 педагогов-специалистов (1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре).

     С дошкольниками работают квалифицированные кадры. У 26 педагогов - высшее образование. Из них имеют высшее педагогическое образование 26 человек: 6 педагогов-специалистов и 14 воспитателей, а также 5 человек с высшим образованием ранее прошли курсы переподготовки в объёме 504 часа и имеют право проводить образовательную деятельность. У 13 педагогов - среднее педагогическое образование (1 педагог-специалист и 12 воспитателей).

      В этом году 5 педагогов повысили свою квалификационную категорию. В настоящее время педагоги МАДОУ имеют соответствующие категории:

· высшую категорию – 8 педагогов (3 специалиста и 5 воспитателей);

· первую категорию – 10 педагогов (3 специалиста и 7 воспитателя).

     Педагоги МАДОУ своевременно проходят плановые курсы повышения квалификации, с учётом реализации «права на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года», как сказано в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 5, статья 47, пункт 5).

      Как и в прошлые годы, МАДОУ принимал участие в инновационной деятельности. Так, в соответствии с приказом комитета по образованию от 01.07.2015 г. детский сад является опорной площадкой по программе «Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО». Цель функционирования площадки - передача положительного опыта внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наработанного МАДОУ ЦРР д/с № 136, в дошкольные образовательные организации, подведомственные комитету по образованию администрации городского округа «город Калининград». Реализация программы рассчитана на два года. В 2015-2016 учебном году осуществлялась работа первого этапа, результаты которой были успешно представлены на городском семинаре 20.05.2016 г.

      Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства образования Калининградской области от 02.11.2015 г. № 969/1 в детском саду реализовывался проект «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребенок» на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году». В рамках этого проекта воспитателями групп-участниц активно обсуждалась проблема влияния мультфильмов на поведение и эмоциональное состояние детей, проводилось анкетирование родителей, интервьюирование детей, исследование, основанное на педагогическом наблюдении за поведением и эмоциональным состоянием дошкольников после просмотра мультфильмов, разрабатывались рекомендации для педагогов и родителей.

      С апреля 2016 года наше учреждение стало муниципальной пилотной площадкой по направлению «Апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в 2016-2017 г. г. в Калининградской области».

      Мониторинг, проведённый в мае текущего года, показал положительную динамику в 16 группах (гр. «Подснежники - отдельно») по всем пяти образовательным областям. Наиболее выразительна она в тех детских коллективах, в которых общие показатели значительно повысились и перешли из уровня «проблемы в освоении содержания программы» в более высокий уровень – «нормативное освоение программы».

     Итоговая диагностика этого учебного года показала, что в детском саду больше всего детей с нормативным освоение программы - 83% от общего числа обследованных (т. е. эти дети получили в ходе мониторинга от 3,8 до 5 баллов). Как и в сентябре 2015 года, имеются дети с проблемами в освоении основной образовательной программы (они получили от 2,3 до 3,7 баллов), их стало значительно меньше - 17%.

     Результативность и качество работы педагогического коллектива прослеживается в регулярном проведении в нашем МАДОУ областных и муниципальных курсов повышения квалификации. Так, на сегодняшний день проведено:

· 11 курсов по образовательным модулям (Институт развития образования), на которых присутствовало 255 слушателей;

· 20 целевых курсов по содержанию ФГОС ДО (МАУ методический центр), на которых присутствовало 677 слушателей.

     Всего на курсах в нашем МАДОУ побывало 932 педагога из города и области.

В отличие от прошлых лет в 2015-2016 учебном году на выше перечисленных курсах много открытых мероприятий представляли молодые педагоги.

      Особое внимание по повышению качества педагогического процесса в текущем году уделено самообразованию педагогов, каждый из которых изучил тему по самообразованию и представил ее в виде презентации коллегам.

      Одним из проявлений результативности работы всего педагогического коллектива можно считать стабильную посещаемость и снижение заболеваемости в МАДОУ.

      На следующий учебный год определены задачи по повышению качества и эффективности всего образовательного процесса МАДОУ.



ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 136,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

на 31.08.2016 г.



N п/п

Показатели

Единица измерения

 1.

Образовательная деятельность


1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

475 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

451 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часов)

24 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

19 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

432 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

475 человека / 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

451 человек/ 95%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

15 человек/ 3%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

15 человек/ 3%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

15 человек/  3%

1.5.3

По присмотру и уходу

15 человек/  3%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

39 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

26 человек/ 67%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

26 человек/ 67%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/ 33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/ 33%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

18 человек/ 46%

1.8.1

Высшая

8 человек/ 20,5%

1.8.2

Первая

10 человек/ 25,6%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

13 человек/ 33%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/ 5,1%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек/ 5,1%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек/ 8%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

44 человека/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

44 человека/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1:12

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:


1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

 2.

Инфраструктура


2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

306,95 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


 Анализ  деятельности

МАДОУ ЦРР д/с № 136

на 31.08.2015 г.


        В  учреждении функционирует 16  групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития, а также 2 группы  кратковременного пребывания.
Общая численность воспитанников – 464 человека, из них: 438 чел. – дети групп полного дня, 26 чел. – дети групп кратковременного пребывания. 
Педагогический коллектив  МАДОУ состоит из 41 педагога: 33 воспитателя и 8 педагогов-специалистов. Больше всего педагогов – в возрасте  до 40 лет (53%). 
39% педагогов имеют стаж педагогической деятельности свыше 10 лет, 42,5%  педагогов  - до пяти лет. У 26 педагогов  - высшее педагогическое образование, у 13 педагогов - среднее педагогическое образование. 
     Среди педагогов  7 человек - с высшей,  7 человек  - с первой квалификационной категорией; 13 человек имеют  соответствие занимаемой должности; 14 человек без категории и соответствия - это педагоги,  проработавшие в ДОУ менее двух лет. 
Все педагоги регулярно и своевременно обучаются на курсах повышения квалификации. Так, с сентября 2014 года по настоящее время 33 воспитателя и педагога-специалиста прошли курсы повышения квалификации. Целевые курсы по программе изучения ФГОС ДО  имеют 90% педагогов МАДОУ.
  В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области  от 07.02.2014 г. № 68/1 МАДОУ было включено в список образовательных организаций по апробации и внедрению ФГОС ДО и, начиная с этого времени, функционировало в режиме изучения и введения нового образовательного стандарта. Началом послужила разработка и утверждение  в октябре 2014 года основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС. По ней  педколлектив работал весь учебный год.
       В течение 2014-2015 учебного года решались следующие задачи:
1. Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни посредством здоровьеформирующих технологий.
2. Развивать  исследовательскую  деятельность детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
3. Формировать  у дошкольников патриотические чувства средствами художественно-эстетического воспитания.
   Первая годовая задача решалась посредством освоения содержания образовательных областей   «Физическое развитие» (привитие потребности в занятиях физкультурой и спортом) и «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения).  В своей повседневной образовательной деятельности воспитатели использовали  как классические формы формирования здоровья детей (подвижные игры,  утреннюю гимнастику, двигательно-оздоровительные  физминутки, оздоровительный бег, спортивные праздники и досуги, оздоровительные и закаливающие процедуры и пр.), так и  нетрадиционные (метод педагогических проектов, развивающие физические упражнения, спортивные игры, развивающая педагогика оздоровления, пр.).  
Многие воспитатели овладели разными видами гимнастик и применяли их в повседневной практике: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Использовали  «здоровьесберегающие»  игровые  сюжеты, сюжетные двигательные минутки. Совершенствовали методику проведения гимнастики после дневного сна, что подтвердил проведённый в МАДОУ конкурс «Бодрячок». В нём приняли участие 113 дошкольников 3-6 лет из 14 групп. Первые  места заняли: в возрастной категории 3-5 лет дошкольники группы «Ромашки», в возрастной категории 5-6 лет – «Маргаритки», 6-7 лет – «Фиалки». 
Значительное место в образовательном процессе МАДОУ отводилось   формированию у дошкольников понимания важности своего здоровья и необходимости его сохранения. Результатами этой работы можно считать ответы детей при опросе, проведённом в декабре 2014 года в семи старших и подготовительных  группах. Причину своих болезней они видят в том, что едят и пьют что-то холодное, плохо одеваются на прогулку, не занимаются спортом. При ответе на вопрос «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» дети указали: надо делать зарядку и закаляться, есть лук, чеснок, дышать свежим воздухом, поменьше сидеть у компьютера, пить лекарство, достаточно спать.
Определённый вклад в воспитание  у дошкольников потребности в здоровом образе жизни вносят и занятия в кружках «Олимпик» и «Здоровейка» (руководитель – инструктор по физической культуре М.Н. Филька), которые ежемесячно посещало более 70 человек.
При решении второй годовой задачи педагогический коллектив опирался на новые требования к содержанию и организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, изложенные в ФГОС ДО и затрагивающие, в первую очередь, образовательную область «Познавательное развитие». 
Организуя работу по данному направлению, педагоги учитывали, что становление  познавательно-исследовательской деятельности происходит в процессе познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира, а также в ходе освоения средств и способов познания, таких, как моделирование, экспериментирование и т. п.
Для реализации запланированной педагогами познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы  уголки этой направленности. Имеются всевозможные материалы для детского экспериментирования  (бумага разного качества, лоскутки ткани,  камни, природный материал, пр.), специальное оборудование (емкости для жидкости, мерные стаканы, мензурки, лупы и т. д.) – всё это  соответствует гигиеническим требованиям, правилам техники безопасности и возрастным особенностям детей. 
Соответствующая предметно-пространственная среда организована и за пределами групп. Мини-музей  «Наша история», «Зимний сад», картинная галерея, уголки живой природы  способствуют  развитию наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций дошкольников.
  Наибольшая нагрузка в работе по развитию исследовательской деятельности детей ложится  на занятия. Воспитатели вместе с детьми проводили опыты по исследованию свойств воздуха, воды, магнита, бумаги, шерсти и других материалов. Экспериментировали с основными цветами гуашевых красок. Сравнивали свойства плоских фигур и объемных тел.  
Кроме основной образовательной деятельности, с детьми групп «Васильки» и «Колокольчики» проводились занятия в кружках «Росточек» (М.А. Стрелкова)  и «Юный исследователь» (И.Н. Денисова), на которых дошкольники расширяли свои представления об исследованиях, экспериментировании. В успешности  их работы не один раз могли убедиться слушатели областных и городских курсов повышения квалификации, присутствующие на открытых просмотрах. 
Решая третью годовую задачу, педагоги затрагивали содержание всех пяти образовательных областей ФГОГС ДО. Воспитатели проводили беседы о семейных традициях,  природе родного края,  символах России.   Рассказывали  об укладе жизни русских людей в старину, о защитниках Отечества, о праздниках и национальных костюмах. Разучивали с детьми потешки, поговорки и пословицы, стихотворения отечественных поэтов о природе родного края. Читали народные сказки и рассказы русских писателей. Рассматривали с детьми репродукции отечественных художников, портреты былинных героев и т. п. Организовывали продуктивную деятельность по мотивам прикладного народного творчества.  Прибегали к  инсценированию русских народных сказок, к сюжетно-ролевым играм, к хороводным  народным играм. Большая часть воспитателей на своих занятиях использовала  художественное слово, которое вызывало у детей эмоциональный отклик на проявление красоты  родной природы, помогало освоению эстетических оценок и нравственных суждений.
Педагоги-специалисты прослушивали с  дошкольниками произведения русской классической и народной музыки, прививая тем самым любовь к родине, её природе, национальным традициям; активно использовали народные подвижные игры; разучивали считалки, заклички. 
Мероприятия, проводимые в течение учебного года и  посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню, Дню Победы давали детям возможность почувствовать свою сопричастность с государственными праздниками, а также  прививали любовь к близким людям, родному городу, стране. 
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию не ограничивалась рамками основной образовательной деятельности. В бесплатных кружках «Наша история» (руководитель – учитель-логопед  М.А. Щербакова) и  «Росточек» (руководитель – М.А. Стрелкова) формирование  гражданских и патриотических чувств происходило  посредством  ознакомления с отечественной историей и природой родного края.     
Кроме решения трёх годовых задач педагогический коллектив в течение учебного года работал и по другим направлениям образовательного процесса, в частности, осваивал все образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования. 
Осуществлялась дополнительная образовательная деятельность.  Функционировало 5 бесплатных кружков с общей наполняемостью 60 человек, а также 28 кружков на платной основе, в которых занималось ежемесячно 715  дошкольников. Коллектив кружка «Теремок» под руководством музыкального руководителя А.Т. Ивановой и воспитателя С.Г. Лосевич стал призёром городского фестиваля-конкурса «Колокольчик» среди детских творческих (театрализованных) коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Педагоги детского сада понимают необходимость взаимодействия с семьёй. В родительских уголках в течение года появлялись материалы о детском здоровье, безопасности, нравственном и эстетическом воспитании,  пр. Выходили тематические номера газеты для родителей, фоторепортажи, стенгазеты. На сайте МАДОУ публиковались рекомендации для родителей по развитию у дошкольников исследовательских качеств, по особенностям семейного воспитания, пр. Периодически проводилось  анкетирование родителей по различным вопросам воспитания и образования детей. Проводились совместные мероприятия: спортивные эстафеты «Вместе с мамой», «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!», благодаря которым дети увидели,  что мамы и папы могут служить примером в быстроте, силе, ловкости, выдержанности, а дети получили массу положительных эмоций и испытали гордость за своих родителей. В рамках педагогического проекта «Пословица – всем делам помощница» (учитель – логопед М.А. Щербакова) дети совместно с родителями выполняли творческую работу по  иллюстрированию любимой пословицы. Творческие работы детей и родителей неоднократно были представлены на выставках в детском саду «Умелые руки наших родителей».
  В течение учебного года активизировалась  работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Её необходимость была обусловлена, во-первых, тем, что большинство воспитателей МАДОУ имеет незначительный педагогический опыт, и, во-вторых, тем, что всему коллективу требовалось изучать содержание ФГОС ДО и применять его на практике. Были проведены три практико-ориентированных семинара, состоялось шесть мастер-классов. 
Заметно активизировало свою деятельность и методическое объединение. В связи с появлением ФГОС ДО  оно выбрало целевое направление – изучение, апробация и внедрение в образовательную деятельность федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования. 
        Результативность работы педагогического коллектива в условиях апробации и внедрения ФГОС ДО прослеживается в регулярном проведении в нашем МАДОУ областных и муниципальных курсов повышения квалификации. Так, институт развития образования на базе детского сада провёл 17 курсов, МАУ методический образовательный центр – 6 курсов и 1 семинар в рамках школы молодого воспитателя.  Открытые мероприятия представляли 16 педагогов, что составляет 39% от общего числа педагогов: М.П. Колбасина, М.Н. Филька, И.Н. Денисова, Л.В. Кирсанова, М.А. Щербакова, Е.В. Скотникова, Ю.А. Белева, С.Н. Сальникова  М.А. Стрелкова, С.И. Безрядина, Н.И, Улакина, С.Г. Лосевич, А.Т. Иванова, Т.В. Белоусова, М.А. Невмержицкая, Н.А. Герасименко. Это говорит о высоком потенциале педагогического коллектива МАДОУ.
Результативная деятельность наших педагогов, их профессионализм регулярно получает высокую оценку в виде Почётных грамот вышестоящих организаций. Так, в 2014-2015 учебном году воспитатель Т.Д. Самойлова получила Почётную грамоту Министерства образования Калининградской области.
Имеющийся опыт и желание отдельных педагогов позволили им принять участие в различных конкурсах и стать победителями. Это:
• А.Т. Иванова, С.Г. Лосевич – призёры городского фестиваля-конкурса «Колокольчик,
• А.Т. Иванова, С.Г. Лосевич – участники муниципального конкурса «Грани профессионализма»,
• Н.И. Улакина – победитель  заочного дистанционного фестиваля специалистов психолого-педагогических служб общеобразовательных учреждений «Методический калейдоскоп» в номинации «Учебно-наглядное пособие», награждена Дипломом МАУ Методического центра. 
       Наши воспитанники также принимали участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня и разной направленности. Это  «Здоровый дошкольник», «Почемучки-знайки», «Колокольчик», интернет-конкурс «МИР!». Сборная команда старших дошкольников  заняла  1-е место в эстафете и 2-ое общекомандное место в Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Московского района.

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 136,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

на 31.08.2015 г.

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность


1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

464 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

438 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часов)

26 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

32 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

432 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

464 человека / 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

438 человек/ 94,4%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

13 человек/ 2,8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

13 человек/ 2,8%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

13 человек/ 2,8%

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

41 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

26 человек/ 65%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

26 человек/ 65%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/ 32,5%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/ 32,5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

14 человек/ 35%

1.8.1

Высшая

7 человек/ 13,5%

1.8.2

Первая

7 человек/ 13,5%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

17 человек/ 42,5%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/ 15%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/ 15%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человека/ 10%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

43 человека/ 97,7%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

43 человека/ 97,7%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1:12

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:


1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура


2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

306,95 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да



© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77