Проектная деятельность
Использование проектного метода в образовательном процессе МАДОУ ЦРР д/с № 136
В практике нашего дошкольного учреждения, начиная с 2008 года, стал широко использоваться метод проектной деятельности.
Задачи использования проектного метода:
1. Развитие творческой личности ребенка в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе использования современных инновационных технологий.
Под методом проектов мы понимаем особый способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Примером тесного сотрудничества педагогов, детей и их родителей является летний проект воспитателей группы «Колокольчики» Ирины Николаевны Денисовой и Светланы Григорьевны Лосевич «Зеленая аптека», целью которого стало создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных трав, правилами их сбора, применением для оздоровления организма.
В результате совместной деятельности участников проекта были созданы:
· Уголок лекарственных трав «Зеленая аптека» на территории МАДОУ
· Познавательная презентация для дошкольников «Лекарственные травы»;
· Рукописный сборник «Мамины рецепты», оформленный родителями;
· Гербарий лекарственных трав.
Совместный проект воспитателей группы «Подсолнушки» и музыкального руководителя Альбины Толгатовны Ивановой «Детям знать положено правила дорожные!» позволяет увидеть четко организованную в летний период, целенаправленную работу по формированию у ребят основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
В рамках проекта педагогами были организованы:
· Целевая прогулка: «Дорожные знаки
на нашей улице»;
· Рисование с родителями «Маршрут из дома в детский сад»
· Настольные обучающие игры и подвижные игры во время прогулки.
· Праздник «Путешествие в страну Светофорию».
В проектную деятельность вовлечены не только воспитатели детского сада, но и узкие специалисты.
В частности, Марина Анатольевна Щербакова, учитель-логопед, осуществила проект «История возникновения письменности», направленный на духовно-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет, на знакомство детей с этапами возникновения письменности на Руси, на приобщение к национальным традициям.



В результате реализации проекта «Мир эмоций» педагога-психолога Натальи Ивановны Улакиной были проведены игровые занятия с элементами психогимнастики и тренинга для дошколят из групп «Фиалки», «Розочки», «Васильки». Воспитатели и родители могли пополнить и расширить свой «багаж» знаний о внутреннем мире ребенка, спектре его чувств, взять на вооружение рекомендации по преодолению трудностей у детей в выражении положительных и отрицательных эмоций.
В группах были организованы уголки психологической разгрузки:
· «Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться.
· «Коробочка гнева и раздражения» - куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду», смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету.
· «Подушка – колотушка», «Мешочек для крика» - для снятия агрессии

· «Ковер дружбы»
Педагоги, использовавшие в своей работе метод проектов, пришли к выводу, что он дает возможность развивать у дошкольников творческое мышление, логику познания, совершенствовать коммуникативные навыки. В этом мы видим перспективность использования метода проектов в нашем образовательном учреждении.