Вильгельм Елена Петровна

Вильгельм Елена Петровна,

воспитатель группы « Анютины глазки»


Образование – среднее педагогическое.

Педагогический стаж – 7 лет.

Работает в МАДОУ ЦРР д/с 136 с 24.07.2014 г.

«Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.

По образованию я учитель начальных классов: окончила Черняховский педагогический колледж. Но в поисках работы пришла в детский сад – временно, на 1 месяц. И вот ...... уже 7 лет длится этот "временный месяц". Я поняла, что я на своём месте!

Каждый из взрослых хотел бы вернуться в детство, хоть на одно мгновение. У меня есть эта возможность, и дарят её мне дети!»

Моя личная страница в социальной сети работников образования


Елена Петровна – творческий педагог. Ищет и находит интересные формы работы с детьми, использует нестандартные, нетрадиционные подходы к воспитанию. Делится с коллегами педагогическими находками: неоднократно представляла опыт своей работы на курсах повышения квалификации для воспитателей ДОО.







Консультация для родителей:

«Потешки в помощь маме».

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если Вам нужно успокоить плачущего малыша - расскажите ему потешки-утешалки. Потешки-утешалки не только отвлекут ребенка от неприятностей, но и будут развивать память и мышление ребенка.

У лисы боли,

У волка боли,

У моего сыночка (дочки)

Боль на берёзку

В лес улети.

* * *

Ани-бани, трукатани,

Едет баба по Рязани,

Она едет на печи,

Продает калачи.

Калач

Горяч,

Выходи,

Не плачь!

Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях

Просыпаемся с потешкой

Потянушки - потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!


Умываемся с потешкой

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Детка, умывайся веселей!


Моем ручки до и после еды с потешкой

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

***

Водичка-водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

Если ребёнок плохо кушает, потешки снова придут на помощь.

Кушаем с потешкой.

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.


***

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Потешки для зарядки

Зарядка поможет малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием. Для малышей очень важен игровой момент, поэтому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером.

Мы ногами топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг!

Мы плечами чик, чик!

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь

(подскоки в движении по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

***

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали,

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.


Потешки - ладушки (зарядка для пальчиков).

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Многие из родителей сталкивались с капризами, слезами и прочими трудностями в процессе одевания своего малыша. Мамиными помощниками в этом деле являются потешки для одевания.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.


***

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.


Маша варежку сняла:

- Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

— Как живешь?


Потешки перед сном.

За окошком вечер,

А на небе месяц...

Спит малыш в кроватке,

В стойле спит лошадка,

Белочка - в дупле,

Собачка - в конуре.

Ну а солнышко проснется,

Малыш маме улыбнется.

Будет день веселым.

Расти малыш здоровым.


***

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Можно попробовать напевать потешки. Звуки песенки завораживают малышей.


Консультация для родителей:

«Мультфильмы в жизни ребёнка»

Каждый день помногу раз мы прибегаем к спасительной помощи мультфильмов. Малыш сидит перед экраном с довольным личиком, а мы спокойно занимаемся своими делами, доверив Карлсону или Русалочке ответственное дело воспитания нашего ребенка. Увы, но редкая мамочка может похвастаться стойкостью и последовательностью убеждения: "Ребенку перед телевизором не место!" Куда чаще каждая из нас сдает позиции, используя освободившееся от забот о чаде время на собственное благо...

Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей), своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания! Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, учат справедливости. И, кажется, что все должны только выигрывать от такого положения вещей: малышу интересно, мама наслаждается отдыхом или доделывает срочные дела... Да вот беда: получасиком все обычно не ограничивается. Досмотрев Карлсона, двухлетний зритель требует диск с "Незнайкой на Луне". Мама категорически против, но громкий рёв ребёнка приводит к тому, что с экрана опять раздаются развеселые позывные очередного мультика.

К сожалению, не всегда родитель обращает внимание, на то какой мультфильм смотрит ребёнок. Включает ему первый попавшийся мультик и после этого вся семья долго удивляется: отчего это малыша так трудно стало укладывать спать и откуда в его лексикон занесло выраженьице "Я тебя прикончу!"

В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить. После просмотра мультфильма попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, узнайте, понравились ли ему поступки героев.

Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело. Речь идет, конечно же, не обо всех мультфильмах, поэтому к их выбору стоит отнестись со всем вниманием.

Итак, какой он, «полезный мультик»?

1.Если ребенок еще маленький и только начал знакомиться с окружающим миром, то все персонажи должны соответствовать реальным предметам или существам (животные, люди, вещи, живая природа). Не спешите сразу знакомить малыша с джинами, феями, лунтиками, космическими кораблями и пр. Хорошим примером служат мультфильмы «Терем-теремок», «Как стать большим»;

2.Сюжет сказки должен быть доступен пониманию ребенка;

3. Мультфильм должен быть озвучен правильной речью того языка, на котором Вы общаетесь в семье.

Правильная речь предполагает:

  • ясность и простоту высказывания героев (например, мультики «Гуси-лебеди», «Кораблик»);
  • соответствие диалога и ситуации (то, что говорит герой должно соответствовать картинке). Этот принцип хорошо выдержан в мультфильме «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского;
  • произношение речи чистое, литературное, а не разговорное. К сожалению, любимый многими малышами красочный мультик «Маша и медведь» грешит именно разговорными выражениями. Не удивительно, что после просмотра этого мультика детишки часто требуют «Дай, дай, дай, дай!» так же, как это делала Маша, вместо того, чтобы вежливо попросить: «Дай, пожалуйста»;
  • важно, чтобы персонажи общались простыми, но полными предложениями, как, например, в мультфильме «Алёнушка и братец Иванушка». Примером со знаком минус в развитии речи ребёнка тогда будет мультик «Ну, погоди!», где герои больше используют междометия;
  • эмоциональное речевое сопровождение персонажей. Например, в мультфильмах «Волк и семеро козлят», «Грибок-теремок» герои утрированно произносят слова, интонационно подчеркивают настроение.

Все новые мультики ребенок должен смотреть вместе со взрослым.

Во-первых, вы можете комментировать видеосюжет и дополнительно способствовать пониманию речи. Возьмем примером мультфильм «Терем-теремок». Сколько прекрасных моментов можно озвучить и обогатить лексический словарь ребенка: «Вот мышка замесила тесто, печет пироги, а это пришел петушок с косой. А это зайчик стучит лапкой. Вот танцует лягушка, а зайка играет на балалайке. ... А это звери строят новый теремок, он будет большим! Мишка пилит доски, петушок колит дрова, муха красит краской!..».

Во-вторых, вы можете предупредить детские переживания и страхи. Ведь малыш непосредственно воспринимает, сочувствует героям, и, в силу недопонимания, может испугаться того же медведя, который развалил теремок. Объяснения помогут избежать подобных явлений.

Отдельно хочется выделить серию детских песенных мультфильмов, таких как «Антошка», «Рыжий, рыжий», «Два веселых гуся», «Мы делили апельсин», «Приключения огуречика», «Дед мороз и лето» (песенка о лете), а также другие песни из мультфильмов. Эмоциональное музыкальное сопровождение, а также ритмика стихотворения наиболее ярко воспринимаются и легко усваиваются ребенком.

Как лучше смотреть мультфильмы?

Посадите ребенка прямо напротив телевизора с экраном не более 17-20 дюймов (телевизоры с большей диагональю детям смотреть не рекомендуется) на расстоянии около 2 м. Договоритесь с маленьким зрителем, что сеанс продлится не дольше 30 минут, а если в этот день он уже уговорил вас дать ему "поработать" за компьютером, лучше перенесите мультики на завтра. Если глазки устанут (малыш начнет тереть их или они покраснеют), обязательно дайте им отдохнуть.

Очень важный момент!

Постоянно включенный телевизор, рядом с которым малыш и играет, и ест — явление распространенное, но не полезное: чтобы понять, что именно происходит на экране, ребенку приходится смотреть на него сбоку или пробегая мимо. А вот еду совмещать с просмотром передач нельзя категорически.

Важно понимать, что ни один замечательный мультик не заменит детям позитивного полноценного общения с родителями. Ребенку нужны слова поддержки, наши улыбки и объятия.

Консультации подготовила Вильгельм Е.П.

© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77