Колбасина Марина Петровна
воспитатель группы «Маргаритки»
Педагогический стаж 32 года,
высшая квалификационная категория
Результаты педагогической деятельности
«Почётная грамота» администрации городского округа «Город Калининград», 2008 год;
нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2009 год;
«Благодарственное письмо» председателя окружного совета города Калининграда, 2010 год;
победитель регионального конкурса педагогов дошкольного образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Министерства Образования Калининградской области, 2013 год.
Воспитатель детского сада – одна из немногих профессий, которая имеет отношение к каждому из нас. Именно здесь, в своем первом коллективе, мы получаем понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, что такое честность, доброта, великодушие. Ведь именно до семи лет складывается интеллект человека и его эмоциональный мир. Неслучайно Лев Толстой писал о своих детских годах: «Разве не тогда я приобретал все то, чем теперь живу, приобретал так много, так быстро, что всю оставшуюся жизнь я не приобрел и сотой доли того. От новорожденного до меня страшное расстояние, а от пятилетнего до меня – один шаг».
Было бы ошибочно считать, что ребенок – несовершенная копия взрослого, хуже думающая, не умеющая справляться с эмоциями, слабовольная. Это далеко не так! Ребенок приходит в этот мир юным исследователем со своей мини-лабораторией – пятью чувствами и гибким сознанием. Именно в этот момент жажда открытий, присущая детскому мозгу, совпадает с легкостью усвоения, которая, к сожалению, потом исчезает.
Не пропустить! Уберечь! Поддержать добрыми заботливыми руками! Вот главная, на мой взгляд, задача педагога-воспитателя.
Консультация для родителей
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей. Цель этих комплексных мероприятий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него потребность быть здоровым, научить использовать в повседневной жизни полученные навыки здорового образа жизни.
Имею достаточный опыт работы в этом направлении. Этот опыт имеет теоретическую основу, которую я получила в 2012 году при прохождении курсов повышения квалификации в «Учебно-методическом образовательном центре» по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании».
В своей работе я применяю технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- дыхательные и звуковые упражнения (использую изготовленный мною набор пособий для дыхательной гимнастики «снежинки», «листики», «капельки», «дудочки», «султанчики» и др.);
- упражнения по формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия (массажные коврики, дорожки с различными видами покрытий, мешочки с горохом и др.);
- артикуляционную и пальчиковую гимнастику (оформлена папка накопительного материала);
- точечный массаж;
- упражнения с элементами йоги;
- закаливающие процедуры;
- упражнения с использованием перекрестных движений, которые стимулируют одновременно оба полушария головного мозга и делают процесс психофизического развития более успешным;
- ароматерапию;
- гимнастику для глаз (изготовлена серия таблиц и плакатов).
Особое место в здоровьесберегающей деятельности занимают упражнения, которые помогают снимать у детей усталость, мышечное напряжение. Их использование является актуальным в современном мире стрессов, нервных расстройств и повышенной заболеваемости. Это:
игры и двигательные занятия с бумажными «мячиками» (например, через веревку двумя командами);
- расслабляющие упражнения;
- «сидячая зарядка»;
- «смехотерапия»;
- специальное упражнение «пианист» для снятия нервозности;
- подвижные игры развивающей педагогики оздоровления.
Накопленный мною опыт по использованию здоровьесберегающих технологий реализуется в открытых показах для педагогов детского сада, для слушателей областных курсов повышения квалификации (мастер-класс «Подвижные игры с дошкольниками по развивающей педагогике оздоровления»).