Муниципальная опорная площадка в МАДОУ

В соответствии с приказом комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 11.11.2015 г. № ПД-КпО-886 МАДОУ ЦРР д/с № 136 является муниципальной опорной площадкой по теме «Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС  ДО». Функционирование муниципальной опорной площадки закреплено приказом по МАДОУ ЦРР д/с № 136 от 12.11.2015 г. № 
Деятельность опорной площадки осуществляется поэтапно, по программе, рассчитанной на два учебных года  –  2015 - 2016 уч. г.  и  2016 - 2017 
уч. г.
Цель деятельности опорной площадки - передача положительного опыта реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наработанного МАДОУ ЦРР д/с № 136, в муниципальные дошкольные образовательные организации. 
Реализация данной цели возможна в процессе решения следующих задач:
- оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «Город Калининград» в освоении и реализации ФГОС ДО;
- обучение руководителей и различных категорий педагогических работников  новаторским методам, инновационным технологиям, новейшим достижениям в области образования; 
- повышение профессионального мастерства  педагогов ДОО г. Калининграда на основе сетевого взаимодействия с учреждениями разных типов и видов;
-  приобретение обучающимися ДОО новых компетенций.
Этапы деятельности муниципальной опорной площадки:
1 этап – организационный, октябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.
2 этап -  основная деятельность муниципальной опорной площадки,  январь 2016г. 
– июнь 2017 года
3 этап – подведение итогов деятельности, июль, август 2017 года.
Основные направления деятельности:
- организационные мероприятия;
- обучающая методическая работа, в том числе консультативная помощь, которая проводится в реальном времени и посредством интернет-ресурсов;
-  представление актуального практического опыта;
- информирование педагогов, общественности, родителей;
- аналитическая деятельность, подведение итогов работы на разных этапах работы муниципальной опорной площадки.
Предполагается, что по окончании реализации данной программы все дошкольные образовательные учреждения, изучающие опыт работы МАДОУ ЦРР д/с № 136, смогут его использовать  в своих дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, педагоги непосредственно МАДОУ ЦРР д/с № 136 повысят имеющиеся профессиональные компетенции и приобретут новые, что особенно ценно в условиях развития современного дошкольного образования.
Программа муниципальной опорной площадки адресована всем дошкольным образовательным учреждениям города Калининграда, и в первую очередь – ДОУ, расположенным в территориальной близости от МАДОУ ЦРР д/с № 136. 
Мы рады предложениям о сотрудничестве и о сетевом взаимодействии.

Поэтапный план реализации мероприятий программы
 
1 этап – организационный

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Информация для педагогов МАДОУ о функционировании в МАДОУ ЦРР д/с № 136 муниципальной опорной площадки. Ознакомление членов МО с программой организации деятельности МОП.

октябрь 2015 г.

Ляпунова С.А.

2.

Ознакомление педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 136 с содержанием ФГОС НОО.

октябрь 2015 г.

Попович Н.В.

3.

Размещение Программы организации деятельности МОП МАДОУ ЦРР д/с № 136 в открытом доступе на официальном сайте Методического центра

ноябрь 2015 г.

Ляпунова С.А.

4.

Корректировка развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ ЦРР д/с № 136 в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ноябрь 2015 г.

воспитатели

5.

Оформление базовых компонентов развивающей предметно-пространственной среды: комнаты для экспериментирования, игротеки

ноябрь 2015 г.

Члены МО

6.

Обновление библиотеки методических пособий.

 

декабрь 2015 г.

Ляпунова С.А.

7.

Приобретение новых развивающих игр, разработанных в соответствии с содержанием ФГОС ДО.

декабрь 2015 г.

Ляпунова С.А.

8.

Разработка критериев для мониторинга деятельности МОП и эффективности реализации программы  (включая тестирование педагогов, анкетирование родителей, определение профессионализма и пр.)

декабрь 2015 г.

Ляпунова С.А.,

МО

9.

Изучение инновационной деятельности  в сфере образования. Освоение инновационных образовательных технологий и методов.

весь период.

Педагоги МАДОУ

10.

Изучение опыта работы региональных и федеральных ДОО по апробации и внедрению ФГОС. Подготовка информационного материала об интересном опыте работы.

весь период

Члены МО


2 этап – основная деятельность МОП

№ п/п

Мероприятия

Кому адресовано

Сроки

Ответствен.

1.      Постоянно действующий семинар:

1.1

Построение образовательной деятель-ности в соответствии с ФГОС ДО

руководители ДОУ

январь

2016 г.

Львова И.Н.

1.2.

Как написать рабочие программы по пяти образовательным областям (практикум)

воспитатели

ДОУ

апрель

2016 г.

Ляпунова С.А.

1.3.

Взаимодействие воспитателей и педагогов-специалистов в условиях ФГОС

воспитатели, педагоги-специалисты

сентябрь

2016 г.

Попович Н.В.,

Щербакова М.А.

1.4.

Как организовать в ДОУ самообразование педагогов

зам. заведую-

щих, старшие воспитатели, воспитатели

ноябрь

2016 г.

Ляпунова С.А.

1.5.

Мониторинг качества образования: результаты и трудности (круглый стол)

 

зам. заведую-

щих, старшие воспитатели, воспитатели

февраль  

2017 г.

Попович Н.В.

1.6.

Результативность работы по основной образовательной программе: как отследить результаты её освоения (обмен опытом).

воспитатели ДОО

май

2017 г.

Ляпунова С.А.

1.7.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС

руководители ДОУ

сентябрь

2017 г.

Львова И.Н.

1.8.

Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО.

 

зам. заведую-

щих, старшие воспитатели, воспитатели

ноябрь

2017 г.

Ляпунова С.А.

Попович Н.В.

2.

Консультативная помощь по запросу педагогов, осваивающих опыт работы МАДОУ ЦРР д/с № 136 по реализации требований ФГОС ДО.

педагоги и руководители всех категорий

весь период

Ляпунова С.А.

3.      Практический показ актуального практического опыта

3.1.

Открытые занятия по пяти образовательным областям

воспитатели, педагоги-специалисты

в рамках постоянно действующего семинара

члены МО

3.2.

Активные методы и приёмы работы с дошкольниками в современном образовательном пространстве

воспитатели, педагоги-специалисты

в рамках постоянно действующего семинара

Ляпунова С.А.

3.3.

Взаимодействие педагогов-специалистов и воспитателей в образовательной деятельности

воспитатели, педагоги-специалисты

в рамках постоянно действующего семинара

Щербакова М.А.,

Иванова А.Т.

4.      Мониторинг деятельности МОП. Информирование педагогов, родителей, общественности о результатах деятельности МОП

4.1.

Мониторинг деятельности МОП по разработанным ранее критериям. Составление письменного отчёта и его представление в МАУ Методический центр

май, декабрь  2016 года,

май, декабрь 2017 г.
 

члены МО

4.2.

Анализ реализации программы.

до 10 июня 2016 г.,

до 10 июня 2017 г.

Попович Н.В.

4.3.

Размещение информации о деятельности МОП на сайте МАДОУ ЦРР д/с № 136

периодически

Попович Н.В.

4.4.

Промежуточное представление опыта работы МОП на августовской педагогической конференции

август 2016 г.,

 

Попович Н.В.

Ляпунова С.А.


3 этап – подведение итогов деятельности МОП

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответствен.

1.

Оценка эффективности реализации программы МОП

июнь 2017 г.

МО

 

2.

Круглый стол по итогам сетевого взаимодействия в рамках программы МОП

июль 2017 г.

Львова И.Н.

3.

Представление итогов работы МОП на августовской педагогической конференции

август 2017 г.

Попович Н.В.

Ляпунова С.А.

4.

Представление отчёта о деятельности МОП в форме публичного доклада на сайт МАУ Методического центра

сентябрь

2017 г.

Ляпунова С.А.

5.

Публикация материалов о деятельности МОП, о содержании, результатах реализации программы МОП

сентябрь

2017 г.

Попович Н.В.,

члены МО



Информация о деятельности МОП в МАДОУ ЦРР д/с № 136

2015-2016 уч. г.
В соответствии с целью функционирования муниципальной опорной площадки намечены основные направления  её деятельности:
• организационные мероприятия;
• обучающая методическая работа, в том числе консультативная помощь;
• представление актуального практического опыта;
• информирование педагогов, общественности, родителей;
• аналитическая деятельность, подведение итогов на разных этапах работы муниципальной опорной площадки.
Кроме того, определены варианты взаимодействия участников образовательного процесса. Это   воспитатель и педагог-психолог,    воспитатель и учитель-логопед, воспитатель и музыкальный  руководитель,   воспитатель и инструктор по физической культуре, воспитатель и родители и т. д. Акцент сделан на взаимодействие воспитателей и педагогов-специалистов. 
Осуществлялась следующая работа:
• анкетирование педагогов для определения исходного состояния развития МАДОУ по теме опорной площадки, 
• информирование родителей о функционировании МОП в учреждении (посредством информации в родительских уголках и на официальном сайте МАДОУ), 
• систематическое проведение  мероприятий в соответствии с содержанием образовательных областей ФГОС ДО по принципу взаимодействия участников образовательного процесса. Это занятия-панорамы, развлечения, педагогические проекты, режимные моменты  и пр.

В мае 2016 года состоялся семинар-отчёт  о деятельности МОП. На нём был представлен доклад об итогах работы опорной площадки в 2015-2016 учебном году.  Подчёркивалось, что именно взаимодействие участников образовательного процесса является основой обеспечения качества дошкольного образования. В этом и  заключается актуальность темы опорной площадки. 
Педагоги детского сада понимают взаимодействие как совместные действия в процессе образовательной деятельности, направленные на достижение определённых результатов. В практической части семинара было представлено несколько вариантов такого взаимодействия (воспитатель и педагог-психолог,   музыкальный руководитель и учитель-логопед, воспитатель и музыкальный руководитель и т.п.), которое осуществлялось    в рамках  содержания пяти образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Опыт своей работы представили педагоги Лосевич С.Г., Сальникова С.Н., Филька М.Н., Кирсанова Л.В., Колбасина К.Ю., Каляева М.А. и др.
В заключение участникам семинара было предложено составить  синквейн на тему «Взаимодействие».
  





















2016-2017 уч. г.
 Работа коллектива МАДОУ в рамках муниципальной опорной площадки была продолжена. Совершенствовалось взаимодействие таких участников образовательного процесса, как педагоги и родители.
   В декабре 2016 года на коллегии комитета по образованию заместитель заведующего МАДОУ С.А. Ляпунова представляла опыт введения федерального государственного образовательного стандарта на примере деятельности в нашем МАДОУ муниципальной опорной площадки. 
    В докладе было отмечено, что переход на ФГОС в нашем детском саду  прошёл достаточно организованно и планомерно, в соответствии с дорожной картой. Были составлены и утверждены основная образовательная программа дошкольного образования и адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития; проведено лицензирование МАДОУ; перестроена вся образовательная деятельность в соответствии с пятью направлениями развития и образования детей  (образовательными областями), обновлена  развивающая предметно-пространственная среда, все педагоги детского сада в течение двух лет обучились на курсах повышения квалификации по программе «Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС». Таким образом, все педагоги МАДО готовы работать в условиях ФГОС ДО и добиваться определённых успехов. Это подтверждается тем, что  с сентября 2015 года  наше МАДОУ является муниципальной опорной площадкой (МОП) по теме «Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС  ДО».
   В январе 2017 года состоялся семинар для педагогов ДОО г. Калининграда по теме муниципальной опорной площадки. Опыт педагогического взаимодействия представляли:
• воспитатель Белоусова Т.В. и учитель-логопед Щербакова М.А.,  речевой досуг «Белая книга зимы» (образовательная область «Речевое развитие»),
• музыкальный руководитель Сальникова С.Н. и учитель-дефектолог Воробьёва Е.В., индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию дыхательной и голосообразующей систем (с использованием метода В.В. Емельянова и технологии биологической обратной связи),
• воспитатель Кирсанова Л.В.  и педагог-психолог Улакина Н.И., совместная деятельность с дошкольниками 6-7 лет с использованием пособия «Варежки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»),
• инструктор по физической культуре Филька М.Н. и участники семинара, динамическая пауза – комплекс упражнений на стуле (образовательная область «Физическое  развитие»),
• мама воспитанника детского сада Пятраускайте Ирэна Людвиговна и участники семинара, мастер-класс по декорированию пряников (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»),
• педагог-психолог Улакина Н.И. и педагоги-гости детского сада, фрагмент семинара-тренинга по профилактике профессионального выгорания педагога,
• воспитатель Герасименко Н.А. и заместитель заведующего Попович Н.В., интеллектуальный досуг для дошкольников 6-7 лет «Математическая рыбалка» (образовательная область «Познавательное развитие»).
  

© 2010 МАДОУ д/с № 136
Контактная информация

Адрес: 236029 г. Калининград, ул. Громовой, д.67

Телефон: +74012-70-45-77