Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Публичный доклад заведующего МАДОУ ЦРР д/с № 136 Львовой И.Н. за 2016 - 2017 учебный год

Уважаемые родители, коллеги, присутствующие гости!

Ежегодно мы представляем информацию о результатах нашей образовательной деятельности за минувший учебный год.

Уже в детском саду у каждого ребенка закладываются фундаментальные ценности, раскрываются творческие способности. Мы должны воспитать личность своей страны.

Наш детский сад функционирует с 1993 года. Учредителем является комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград». В учреждении имеется необходимая нормативно-правовая база: устав МАДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности по двум адресам мест осуществления образовательной деятельности (№ ДДО – 2186 от 27 августа 2015 года и от 02 ноября 2015 года), свидетельство о государственной регистрации права на бессрочное пользование земельным участком, свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление нежилым зданием детского сада, программа развития ДОО на 2013-2018гг.

Образовательная деятельность строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, составленной в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для обучающихся с задержкой физического развития (группа «Подснежнички») имеется соответствующая адаптированная основная общеобразовательная программа. Содержание данных программ представлено в пяти образовательных областях, в соответствии с которыми педагогами детского сада составлены рабочие программы.

В прошедшем учебном году в учреждении работало 16  групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития, а также 2 группы  кратковременного пребывания.

Возрастной состав  воспитанников детского сада представлял собой следующее:

Списочный состав обучающихся в МАДОУ на 29.05.2017 г.  – 492 чел. (по муниципальному заданию – 488 чел.). Из списочного состава: 465 чел. -  дети групп полного пребывания и 27 чел. – дети из групп КП.

В мае т. г. стали выпускниками 97 воспитанников детского сада:

Для сравнения: в прошлом учебном  году выпустился 161 ребёнок, т.е. в этом уч. г. – на 64 человека  меньше. 

В соответствии с годовым планом, в прошедшем учебном году решались три годовые задачи. Одна из задач - развивать у дошкольников любознательность и познавательную мотивацию в процессе освоения элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений является разделом образовательной области «Познавательное развитие». Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Образовательный процесс по данному направлению в ДОУ строится, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по основной образовательной программе, а для группы «Подснежники» - по адаптированной основной общеобразовательной программе.

Развитию у дошкольников любознательности и познавательной мотивации в процессе освоения элементарных математических представлений был посвящён педагогический совет.  В ходе его подготовки был проведен практико-ориентированный семинар «Особенности формирования у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО».  С целью обмена педагогическим опытом организованы открытые просмотры занятий. Для дошкольников подготовительных к школе групп заместитель заведующего Н.В. Попович совместно с воспитателем Н.А. Герасименко провели познавательную викторину «Математическая рыбалка», а для воспитанников старших групп инструктор по физической культуре М.Н. Филька организовала двигательно-познавательное развлечение «Математика в движении». Кроме того, членами методического объединения были просмотрены календарные планы педагогов, осуществлён анализ предметно-пространственной среды, изучено взаимодействие с семьёй в этом направлении,  организован просмотр образовательной деятельности, в котором приняли участие 28 воспитателей.

Как показал анализ календарных планов, воспитатели планируют беседы, направленные на формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира, проводят игры большой и малой подвижности с использованием считалок, знакомят со стихами, песнями о числах, фигурах и других математических понятиях. Из календарных планов также следует, что педагоги многих групп используют в совместной деятельности с детьми лото с простыми предметными картинками, домино с изображением геометрических фигур, рамки-вкладыши, дидактические игры «Сложи узор», «Угадай, что я загадываю», «Каких фигур не хватает» и пр., организуют продуктивную деятельность на математические темы. 

  










Вторая годовая задача - формирование творческого воображения дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр – обусловлена требованиями ФГОС дошкольного образования, а именно формулировкой одного из целевых ориентиров:     «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».

Кроме того, был организован конкурс педагогических проектов «Сюжетно-ролевая игра в детском саду». Оценка проектов осуществлялась членами жюри по таким критериям, как: актуальность темы проекта, соответствие содержания проекта возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС, отражение в сюжетно-ролевых играх современной действительности, практическая направленность проекта, результативность работы. В конкурсе участвовали все группы, за исключением группы «Гвоздички» (воспитатель Канищева Л.А.). В 60% проектов были разработаны традиционные сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе» (группы «Тюльпанчики», «Незабудки», «Подснежники», «Подсолнушки», «Георгинчики», «Георгинчики»  и др.).  40% групп представляли проекты, отражающие современную действительность, или содержательно актуальные для образовательной деятельности: «Стройка» («Маргаритки»), «Школа» («Ромашки»), «Один день в городе» («Одуванчики»), «Орнитологическая станция» («Фиалки»), «Происшествие в лесу» («Анютины глазки»), «Дети, дорога, безопасность» («Пиончики»).   По итогам конкурса лучшими проектами признаны проекты «Сюжетно-ролевая игра «Один день в городе» (воспитатели Дедкова О.В. и Каляева М.А. - группа «Одуванчики») и «Сюжетно-ролевая игра «Орнитологическая станция» (воспитатели Белоусова Т.В., Кирсанова Л.В. -  группа «Фиалки» и учитель-логопед Щербакова М.А.).

  Во всех группах имеются компоненты среды, предназначенные для создания игрового пространства и организации игровой деятельности: игровые модули  («Супермаркет», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня»), детская игровая мягкая мебель (кресла, стол, диванчики, пуфы),  мягкие строительные модули, которые дети используют для сюжетно-ролевых игр. Необходимо особо отметить наполняемость игровым оборудованием группы «Ландыши», где имеется богатый набор игрушек, систематизированных для проведения игр «Дом» и «Семья». Достаточное количество и разнообразие игрушек для сюжетно-ролевых игр и в группе «Розочки». Игровые уголки этих групп постоянно пополняются, благодаря родителям. В других группах помощь родителей в формировании игровых уголков выражается в том, что они шьют одежду для кукол и костюмы для сюжетно-ролевых игр, связанных с отдельными профессиями.

При создании игровых уголков воспитатели соблюдают дифференцированный подход, что предполагает учёт возрастных и  гендерных особенностей, возможностей и интересов детей. В группах имеются игровые атрибуты для мальчиков и девочек – куклы, коляски, игрушечная посуда, утюжки, гладильные доски; машинки, наборы для постройки гаража и пр. Игрушки и игровые атрибуты подобраны в соответствии с возрастом, выделены уголки для строительных игр, уголки для театральных игр и уголки для ряжения.  Кроме обычного, традиционного игрового оборудования, в отдельных группах есть оригинальные атрибуты. Так, в группе «Одуванчики» (6-7 лет, Каляева М.А., Дедкова О.А.) имеется палатка для организации игры «Детский сад», а в группе «Фиалки» (6-7 лет, Кирсанова Л.В., Белоусова Т.В.) -  большой кукольный дом и вязаные куклы для театрализованных игр.

Большинство игровых атрибутов и материалов, имеющихся в группах, - фабричного производства. Они безопасны, выполнены с соблюдением санитарных требований, достаточно эстетичны. Практически во всех группах игровое оборудование рационально размещено и  находится в доступном для детей месте.

 

 


Третья годовая задача - повысить уровень развития двигательных качеств и навыков дошкольников, соответствующих нормативам комплекса ГТО, – важна в плане преемственности между ДОУ и школой. Успешность её решения влияет на дальнейшую результативность сдачи норм ГТО в школе. Работая над решением данной задачи, инструктор по физической культуре М.Н. Филька совместно с педагогами и родителями не только давали воспитанникам элементарные представления о нормах ГТО, о его влиянии на общее физическое состояние и здоровье человека, но и положительно воздействовали на двигательную активность детей, развивали быстроту, ловкость, силу, выносливость. Для  педагогов была подготовлена презентация о данном направлении развития физкультуры и спорта в нашей стране, которая также была адаптирована для старших дошкольников и представлена им для просмотра. Практически еженедельно проводились физкультурные или спортивные мероприятия в детском саду:

Кроме того, наши дети участвовали в муниципальных мероприятиях и становились их победителями:

Наши педагоги и сотрудники принимали участие в пятиборье Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди педагогических и руководящих работников образовательных организаций города Калининграда и заняли среди 40 команд 19-ое место. В личном первенстве М.Н. Филька заняла 2-ое место среди женщин IX ступени и 2-ое место среди женщин IX-X ступени  в подтягивании на низкой перекладине. Ю.О. Щерба заняла 3-е место среди женщин VI ступени. Это также можно считать своеобразным результатом работы по решению третьей годовой задачи.

Кроме решения трёх годовых задач педагогический коллектив в течение учебного года работал и по другим направлениям, в частности по охране жизни и здоровья детей. Были проведены две плановые учебные эвакуации, организована встреча с инспектором ОГИБДД, информация на эту тему периодически оформлялась в родительских уголках и на сайте МАДОУ.


 

 

 
















Целенаправленно и осмысленно действовали педагоги в освоении и использовании в образовательной деятельности содержания пяти образовательных областей основной образовательной программы ДОУ. Результаты освоения отслеживались в ходе мониторингов, проведённых  в сентябре 2016 года и в мае 2017 года.  Результаты выражались  в трёх показателях: норма освоения содержания основной образовательной программы ДО, проблемы в освоении, слабое освоение. В сентябре 2016 года обследовано 439 обучающихся  в возрасте от двух до шести лет из 17 групп.

Средний балл по всем пяти образовательным областям – 3,0. Самые высокие показатели - 3,1 балла – в образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие». Самые низкие - 2,9 балла - в двух образовательных областях: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В целом по детскому саду обучающихся с нормативным освоением программы – 22%; с проблемами в освоении – 66%, со слабым освоением – 12%.

Больше всего детей с нормативным освоением программы – в группах «Пиончики», 3-4 г., воспитатели Агайдарова К.А., Дятлова К.В. - 63% и «Ромашки», 6-7 л., воспитатели Самойлова Т.Д., Токарева О.Н. -63%. В 10 группах («Кувшинки», «Тюльпанчики», «Гвоздички» и др.) детей с нормативным освоением ООП нет. В группах «Подсолнушки» (6-7 л., воспитатели Зырянова О.Г., Королёва Ю.Н.), «Колокольчики» (5-6 л., воспитатели Денисова И.Н., Лосевич С.Г.), «Тюльпанчики» (4-5 л., воспитатели Билида А.Е., Литвайтене Е.Н.) дети с проблемами в освоении программы составляют 100%. Наибольшее количество детей со слабым освоением программы – в группах «Подснежники» (ЗПР, разновозрастная, воспитатели Магдыч Г.И., Ходаева Е.В). -100%,  «Гвоздички»  (3-4 г., воспитатели Канищева Л.А.) – 60% и «Кувшинки» (2-3 г., воспитатели Белисова С.М., Романенко О.В.) – 57%.

В мае 2017 года обследованы 440 обучающихся в возрасте от двух до шести лет из 17 групп. Средний балл по пяти образовательным областям повысился, по сравнению с сентябрём 2016 г., с 3,0 до 3,8. В каждой образовательной области он вырос на 24-30%. Самые высокие показатели (3,9 б.) – по-прежнему в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», а также в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В остальных образовательных областях средний балл несколько ниже и равняется 3,8.

Увеличилось и количество детей с нормативным освоением программы с 22% в сентябре 2016 г. до 63% в мае 2017 г. Количество дошкольников с проблемами в освоении программы уменьшилось с 66% до 34%, а со слабым освоением программы также уменьшилось с 12% до 3%, то есть в 4 раза.

Самые высокие показатели – в группах «Подсолнушки» (6-7 л., восп. Зырянова О.Г., Королёва Ю.Н.), «Розочки» (4-5 л., воспитатели Пугачёва В.А., Мирошникова А.А.) – здесь дети с нормативным освоением программы составляют 100%. Несколько ниже показатели в группах «Пиончики» (3-4 г. воспитатели Агайдарова К.А., Дятлова К.В.) - дети с нормативным освоением программы составляют 96%, а также в группах «Ромашки» (6-7 л., воспит. Самойлова Т.Д., Токарева О.Н.), «Фиалки» (6-7 л., воспит. Белоусова Т.В., Кирсанова Л.В.), «Анютины глазки» (4-5 л., воспит. Блинникова Е.К., Вильгельм Е.П.) - дети с нормативным освоением программы составляют 93%.


 










В соответствии с учебным планом 2016 – 2017 учебного года, в МАДОУ осуществлялась дополнительная образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам  трёх направленностей:

·социально-педагогической направленности (6 программ, всего 20 групп): 

· художественной  направленности (6 программ, всего 10 групп):

· физкультурно-спортивной направленности (3 программы, всего 5 групп):

Дополнительным образованием были охвачены дети из большинства групп. В большей степени – из старших и подготовительных к школе групп «Ромашки», «Фиалки»,   «Маргаритки», «Колокольчики», «Васильки». В меньшей степени – из групп  детей раннего возраста «Кувшинки» и «Незабудки».

Платное дополнительное образование получали 597 воспитанников, среди которых дети, занимающиеся одновременно в нескольких кружках.  Больше всего детей занималось в кружках по 6 дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности – 357 человек. В кружках художественной направленности – 155 человек, в кружках физкультурно-спортивной направленности – 85человек.

 

Наиболее посещаемые кружки:


 










Педагогический коллектив  МАДОУ на сегодняшний день  состоит из 42 педагогов: 33 воспитателя и 9 педагогов-специалистов (1 педагог-психолог, 3 учителя-логопеда,  3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре). Результативность работы педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году прослеживается в регулярном проведении в нашем МАДОУ областных курсов повышения квалификации – в отчётном году прошло 8 курсов:

- областные модульные курсы, которые проводили педагоги Филька М.Н., Денисова И.Н., Колбасина М.П. и зам. заведующего Попович Н.В. – 6 раз. В показе открытых мероприятий участвовали Магдыч Г.И., Невмержицкая М.А., Вильгельм Е.П., Максимова Е.С., Ходаева Е.В., Шимановская Д.А.

- областные курсы переподготовки воспитателей, на которых опыт своей работы представляли Агайдарова К.А., Невмержицкая М.А., Белоусова Т.В., Филька М.Н., Улакина Н.И.;

- областные курсы для воспитателей по теме  «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности» с участием наших педагогов Максимовой Е.С., Каляевой М.А., Ивановой А.Т., Сальниковой С.Н., Колбасиной К.Ю., Щербаковой М.А.

Данные курсы в общей сложности посетили 194 педагога из города и области.  Как и в прошлом году,  МАДОУ является опорной площадкой по  программе   «Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО». Цель функционирования площадки - передача положительного опыта внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, наработанного МАДОУ ЦРР д/с № 136, в дошкольные образовательные организации города. В этом  учебном году осуществлялась работа второго этапа работы площадки. Промежуточные результаты были  успешно представлены  на коллегии комитета по образованию 02.12.2016 г. (выступление зам. заведующего Ляпуновой С.А.) и на городском семинаре 19.01.2017 г.   Одним из проявлений результативности работы всего педагогического коллектива можно считать стабильную посещаемость и достаточно низкую заболеваемости в МАДОУ. Самая высокая посещаемость зафиксирована в мае 2017 г. в группе «Колокольчики» - 96%, также достаточно высокая посещаемость наблюдалась в течение 5 месяцев 2017 г. в группах «Маргаритки», «Ромашки», «Одуванчики», «Подснежники».

Наши воспитанники принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях разной направленности, таких как: «Моё Отечество», «Весеннее настроение», «Мать – источник жизни на земле», «Всей семьёй навстречу ГТО», «Здоровый дошкольник», «Чистая планета», «Почемучки-знайки», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Колокольчик», «Сердце матери – сердце Победы».

 

 







Для реализации поставленных задач сформирована материально-техническая база. Созданная образовательная среда содержит в себе для развития личности ребенка достаточный предметный потенциал. В группах созданы условия для всех видов деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту РППС), уличного пространства с указанием модулей.  В каждой возрастной группе РППС разнообразна по оформлению центров детей деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 









Большое внимание уделяется питанию в детском саду. Меню разнообразное, 5-разовое. Основными поставщиками продуктов являются:

 

Финансовая деятельность с 01.01.2017г. по 01.10.2017г. 

Источник поступления

 

Сумма поступления

Сумма выбытия

 

Субсидия областного бюджета

20 270 550,00

 

 

 

Зарплата                                                     14 254 000,00

 

 

Налоги на заработную плату                     4 025 000,00

 

 

Учебные расходы                                             13 000,00

Субсидии городского бюджета

6 523 870,99

Зарплата обслуживающий персонал         2 646 000,00

 

 

Налоги на заработную плату                         747 000,00

 

 

Связь, интернет                                                25 000,00

 

 

Коммунальные платежи                             1 244 000,00

 

 

Обслуживание имущества                             270 000,00

 

 

Прочие работы услуги                                   154 000,00

 

 

Налоги на землю                                            272 000,00

Субсидии на иные цели

54 500,00

 

 

 

Основные средства                                           54 500,00

 

 

 

Приносящая доход деятельность

7 718 193,06

Зарплата по доп. услугам                              629 700,00

 

 

Налоги с заработной платы                           189 500,00

 

 

Командировочные расходы                             17 600,00

 

 

Связь, интернет                                                  8 900,00

 

 

Коммунальные платежи                                108 200,00

 

 

Обслуживание имущества                             292 000,00

 

 

Прочие работы услуги                                   442 800,00

 

 

Основные средства                                           71 000,00

 

 

Продукты питания                                      5 812 600,00

 

 

Прочие материальные запасы                       269 900,00

Перспектива развития на 2017-2018  учебный год:

- повышение качества работы МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- реализация платных образовательных услуг;

- организация консультационной и практической помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад;

- реализация инновационной деятельности.