Образование
В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (ООП), составленная в соответствии с новыми законодательными актами в сфере образования – «Законом об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательные программы, реализуемые в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений
|
Образовательная область, в соответствии с ФГОС ДО |
Учебный предмет, курс, дисциплина в соответствии с учебным планом |
Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Занятия по социально-коммуникативному развитию для дошкольников 5-6 лет, 6-7 лет
|
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.
|
Познавательное развитие (Мир природы)
|
Занятия по познавательному развитию – «Предметный мир» - для дошкольников от 2 до 7 лет
|
Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
|
Познавательное развитие (Предметный мир)
|
Занятия по познавательному развитию – «Мир природы» - для дошкольников от 2 до 7 лет
|
Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.
|
Речевое развитие |
Занятия по развитию речи для дошкольников от 2 до 7 лет
|
Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.
|
Физическое развитие
|
Физкультурные занятия для дошкольников 5-6 лет, 6-7 лет |
Каплунова И.М. Ладушки.
|
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное воспитание)
|
Музыкальные занятия для дошкольников от 2 до 7 лет
|
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». «Умелые ручки.
|
Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность) |
Занятия по изобразительной деятельности для дошкольников от 2 до 7 лет
|
В МАДОУ не реализуются программы электронного обучения и дистанционные образовательные программы.
Вся образовательная деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО, строится по пяти образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие,
- • познавательное развитие,
- • речевое развитие,
- • художественно-эстетическое развитие,
- • физическое развитие.
В ООП представлены значимые характеристики, а также вариативные формы, способы, методы и средства реализации. Кроме того, программа содержит особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, распорядок и режим дня, требования к кадровым и финансовым условиям и пр.
Содержание основной образовательной программы ДО и адаптированных основных общеобразовательных программ осваивается дошкольниками на занятиях. Их количество, продолжительность, периодичность регламентируется учебным планом. Объём учебной нагрузки на неделю, месяц и учебный год определяется санитарными правилами и нормативами.
Общие параметры реализации основной образовательной программы МАДОУ ЦРР д/с № 136 определяются в календарном учебном графике ООП ДО. Он устанавливает:
-
продолжительност
ь учебного года (как правило, 37 недель), -
продолжительност
ь учебной недели (5 дней), -
начало и окончание учебного года (соответственно 1 сентября и 31 мая).
В календарном учебном графике также указывается максимально допустимый объём ежедневной и недельной образовательной нагрузки, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Кроме того, в нём представлен регламент основных режимных моментов: количество и продолжительност
Календарный учебный график
2020-2021 учебный год
Содержание |
1-й год обучения |
2-й год обучения |
3-й год обучения |
4-й год обучения |
5-й год обучения |
Возраст детей |
2-3 г. |
3-4 г. |
4-5 л. |
5-6 л. |
6-7 л. |
Количество групп |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
Начало учебного года |
1 сентября
|
1 сентября
|
1 сентября
|
1 сентября
|
1 сентября
|
Окончание учебного года |
31 мая
|
31 мая
|
31 мая
|
31 мая
|
31 мая
|
Продолжитель-ность учебного года |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
36 недель |
Каникулы |
1-ая, 2-ая неделя января |
1-ая, 2-ая неделя января |
1-ая, 2-ая неделя января |
1-ая, 2-ая неделя января |
1-ая, 2-ая неделя января |
Продолжитель-ность рабочей недели |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
Образователь-ная деятель-ность |
ежедневно в соответствии с расписани-ем и распо-рядком дня для каждой возрастной группы |
ежедневно в соответствии с расписани-ем и распо-рядком дня для каждой возрастной группы |
ежедневно в соответствии с расписани-ем и распо-рядком дня для каждой возрастной группы |
ежедневно в соответствии с расписани-ем и распо-рядком дня для каждой возрастной группы |
ежедневно в соответствии с расписани-ем и распо-рядком дня для каждой возрастной группы |
Продолжитель-ность 1 занятия |
8-10 мин. |
15 минут |
20 минут |
25 минут |
30 минут |
Ежедневная образователь- ная нагрузка |
2 занятия (16-20 мин.) допускается осуществлять образователь-ную деятель-ность в 1-ю и во 2-ю половину дня |
2 занятия (30 мин.)
|
2 занятия (40 мин.)
|
2 занятия (45 мин.) возможно осуществле-ние образова-тельной деятельности во 2-й половине дня |
3 занятия (1,5 час.) возможно осуществле-ние образова-тельной деятельности во 2-й половине дня |
Недельная образователь- ная нагрузка |
10 занятий (1 ч. 20 мин. – 1 ч. 40 мин.) |
10 занятий (2 ч. 30 мин.)
|
10 занятий (3 ч. 20 мин.)
|
10 занятий (3 ч. 45 мин.)
|
15 занятий (7 ч. 30 мин.)
|
Параметры реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ также определяются в календарном учебном графике АООП ДО.